А вы, друзья, как не садитесь, всё в музыканты не годитесь. Спой, цветик, не стыдись! Ай, Моська! Знать она сильна, коль лает на слона. А вору дай хоть миллион, он воровать не перестанет. (Крестьянин и Лисица) У сильного всегда бессильный виноват. Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать. Ты всё пела - это дело, так пойди же похмелись. Петушка хвалит кукуха за то, что хвалит он петушку. А ларчик просто открывался. Как бывает жить ни тошно, умирать еще тошней. Орлам случается и ниже кур спускаться, Но курам никогда до облак не подняться! . ...в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Природа расцветает! Лес просыпается после долгой спячки. Цветы раскрывают свои бутоны. Деревья вновь приобретают залетные и свежие листья. Трава зеленеет и растет все выше и выше. Лес рассказывает свою историю. Как осенью белки собирали орешки. А колючие ежи собирали грибочки. Как готовилась природа отдохнуть. А высокие деревья поведали мне историю. О том что высокие и сильные стволы простояли бури и ураганы. Как опадали его листочки и вновь восходили весною. Милое поле рассказало о животных, о том как колыхалась трава. И об маленьких животных и милых насекомых. Цветы не терпели рассказать, как цвели, как росли, как бутоны раскрывали. И о запахе волшебном. А трава поведала совсем немножко. О том, как топтали ее. Что пожухла медленно она. И как тихонько она росла. Лес, цветы, трава, деревья и вообще вся природа может многое рассказать. Хоть она не умеет говорить, но можно понять все без слов.
Примерный план анализа лирического произведения (любого, не только Фета) 1) Кем и когда написано. 2) Что легло в основу (если стихотворение написано под влиянием жизненных/ политичесих событий). Тема стихотворения. 3) Жанр (элегия, размышление, обращение и т.д.), тема (пейзажная лирика, любовное и проч.). 4) Основные образы. 5) Внутреннее построение, лирический герой. 6) Основные интонации, чувства поэта и/или лирического героя (у Фета много пейзажной лирики, там героев особых нет - значит, просто настроение, ассоциации с пейзажем - грустно ,раостно и т.д.). 7) Особенности построения, композиции (деление на строфы, четверостишия, чем начинается, чем заканчивается). 8) Художественные средства: метафоры, эпитеты и т.д.; синтаксис: восклицательные знаки, риторические вопросы. 9) Смысл названия, идея. По этим пунктам легко проанализировать текст.
Спой, цветик, не стыдись!
Ай, Моська! Знать она сильна, коль лает на слона.
А вору дай хоть миллион, он воровать не перестанет. (Крестьянин и Лисица)
У сильного всегда бессильный виноват.
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать.
Ты всё пела - это дело, так пойди же похмелись.
Петушка хвалит кукуха за то, что хвалит он петушку.
А ларчик просто открывался.
Как бывает жить ни тошно, умирать еще тошней.
Орлам случается и ниже кур спускаться,
Но курам никогда до облак не подняться! .
...в сердце льстец всегда отыщет уголок.