фантастика в сказках очень важна, т.к. сказка это сочетание доли выдумки и доли правды. Сказки в основном придуманы на фантастике. к примеру возьмем сказку " Гуси лебеди" там выдуманно что есть Баба Яга. она выдуманная-такого не бывает. это фантастика. гуси принесли Алешу к Бабе Яге. гуси бы не подняли мальчка. это не правда, значит фантастика)
Объяснение:
Герой поэмы – Василий Теркин, находится на фронте. Для него это уже вторая война, впервые он попал на фронт во время Финской войны. Теркин вспоминает, как с отрядом они проходили через деревню, где жил их командир. Жена командира накормила солдат. Наутро деревня осталась в немецком плену, а отряд ушел.
Затем Теркин рассказывает о переправе через реку. По плотам ведется огонь противника. Теркин оставшемуся взводу переправиться на другой берег. Однажды Теркин налаживал связь. В укрытии он обнаружил немецкого офицера, убил его, но сам получил ранение. Танкисты доставляют героя в медицинскую часть.
Выйдя оттуда, Теркин присоединяется к своей роте. Теркин берет у танкистов гармонь и играет сначала грустную, а потом задорную мелодию. Танкисты оставляют гармонь в подарок герою поэмы. Потом Василий Теркин сражается с немцем в рукопашной схватке и побеждает. Из разведки он доставляет к командованию языка.
Весной у Теркина получается сбить самолет из винтовки, за это он награждается орденом. В бое за одно село Теркин получает тяжелое ранение. После госпиталя вновь возвращение в роту, а там оказывается есть новый Теркин по имени Иван. Они даже поспорили между собой, но старшина сообщает, что у каждой роты будет свой Теркин. Начинается наступление войск, Теркин проходит через свое родное, уже освобожденное село. Впереди дорога на Берлин. Уже на территории Германии описывается баня, русские солдаты парятся, среди них выделяется солдат-весь в шрамах, говорливый. Про него говорят – как Теркин.
Объяснение:
Осы апталық аясында Сапарғали Бегалин 120 жыл толуына орай «Шоқан асулары» кітабын талдау. Мақсаты : С.Бегалиннің өмірі мен шығармашылығы туралы мәліметтермен таныстыру, шығарма кейіпкері Шоқанның бейнесін ашу, оқушылардың өзіндік ой-пікірлерін жеткізе білу қабілетін дамыту, ойлау қабілеттерін жетілдіру. Талдауға белсенді оқырмандар қатысып, халқымыздың аяулы перзенттерінің бірі Шоқан Уәлихановтың балалық шағы, кадет корпусында оқыған жылдары, ғалым-жиһанкез атанған кездері кеңінен қамтылған. Шоқан білімі жағынан өзімен бірге оқыған жолдастарынан әлдеқайда озық екендігі туралы айтылады. Шоқан- қайырымды , әділ, уәдеге берік, көргенін пайымдай алатын тілге тиек етті.
лаларға кітапты қалай оқығандарын туралы сұрақ – жауап беру арқылы пысы Бақталды. №1 мектеп – гимназиясының оқушылары Сәлкен Ақжол, Сыздыкова Жамиля, Жайықов Ернұр, Сапарғали Алдияр, Күзенбай Айгерім және т.б. белсене қатысты.
Фанта́стика — разновидность мимесиса, в узком смысле — жанр художественной литературы, кино и изобразительного искусства; её эстетической доминантой является категорияфантастического, состоящая в нарушении рамок, границ, правил репрезентации («условностей»)[1]. Основным признаком фантастики является наличие в произведении фантастического допущения[2][3][4]. По мнению А. Шалганова, фантастика — это своего рода «параллельная литература», в которой существуют все жанры и все направления, но только с дополнительным элементом инвариантности[5][6]. По мнению таких авторов, как Громов и Ладыженский (Олди) «фантастика — это литература плюс фантастическое допущение»[7]. По мнению Бориса Стругацкого, введения в произведение элемента необычайного делает фантастику фантастикой[8].
Сочетание фантастических и реальных элементов сатирику ярче выразить идею сказки. Начало сказки, несмотря на традиционно сказочные обороты: «В некотором царстве, в некотором государстве» «Начал он жить да поживать»,- вполне реально. Рассказывая о том, как помещик дочиста ограбил крестьян («Лучины не стало в светец зажечь, прута не стало, чем избу вымести»), писатель дает образную картину действительной жизни пореформенного крестьянства. Постепенно сгущая краски, делая образы все фантастичнее (крестьяне летают роями, как пчелы; помещик обрастает шерстью и бегает на четвереньках), Щедрин показывает, к какому логическому концу должны привести невыносимые условия жизни народа в пореформенной России. Сказка «Дикий помещик» имеет и конкретную политическую направленность: острие ее обращено против реакционных кругов, осуждавших даже скромные правительственные реформы. Глупого помещика в его антинародной деятельности вдохновляла реакционная газета «Весть». «Несколько раз он ослабевал, но "как только почувствует, что сердце у него начнет растворяться, сейчас бросится к газете «Весть» и в одну минуту ожесточится опять.