Иван Алексеевич Бунин в своем рассказе «Лапти» озвучивает важнейшую и в наше время проблему сострадания. Конечно, на творчество писателя оказало тяжелое время, в которое он жил–революционные перемены, Бунин был вынужден иммигрировать из страны.
«Лапти» - это одно из произведений Ивана Алексеевича, написанных им уже, будучи в иммиграции. Помимо сострадания, в нем чувствуется смертная тоска по родным краям, по родине.
Настроение всего произведения навевает угнетенье, печаль и мрак от непроглядной, не прекращающейся пять дней вьюги.
Больной ребенок лежит в бреду и, умоляя, просит принести ему красные лапти. В агонии болезни ребенок не понимает, почему ему не могут принести лапти. Именно из-за непрекращающейся вьюги нет возможности вызвать доктора, а значит, ребенок умрет. Предсмертное желание сына мать, сидящая у кровати, не может выполнить по той же причине. Ей остается молиться и уповать только на волю Божью.
Здесь Бог и отправляет к ней своего посланника Нефеда. Тот факт, что Бунин этого единственного героя одарил именем, подчеркнул, что именно крестьянин Нефед и будет главным героем его рассказа.
Именно на крестьянина в рассказе автор возложил особую миссию. Будучи простым человеком, не умеющим красиво говорить, в старых валенках и полушубке, Нефед отправился в эту снежную бурю, чтобы осуществить мечту и последнее желание больного ребенка.
Эта самоотверженность, понимание не существования чужих детей и уважение к последней воле умирающего, отличает русских людей. Только русские на самопожертвование, сострадание и уважение все зависимости от происхождения, титула и словарного запаса.
Лишь сильный духом человек на самоотверженность и мужество. Отдавая себе отчет в том, что может погибнуть и, скорее всего так и будет, Нефед все – равно отправляется в дорогу.
Господь отправил своего посланца для маленькой жизни ангела, которому, видимо, по плану Божьему, еще предстояло много свершений.
Источник: Сочинение Анализ рассказа Лапти Бунина
Объяснение:
можете отметить как лучший ответ
Объяснение:
1.Старик-Юшка
Даша-врач
2.Он был изгоем в деревне и дети к нему относились довольно жестоко, зная что им ничего не будет
3 . ответ тот же самый однако детям это было ради смеха и шалости
А взрослые спускали на него весь свой гнев Накопившийся на людей которым не могли все высказать
4.Не могу сказать точно поэтому не отвечу
5. Тем что к нему приезжает Даша которая была на ученье в Москве
Приехала она чтоб начать лечить того кто ее обеспечивал деньгами и отправлял ей
6.Не правильно сформирован вопрос
Но отвечу как понял
После смерти чтоб сделать добро даже тем людям которые обидели Юшку, Даша стала врачом и начала лечить людей в этой деревне
Если бы вопрос был сформулирован несколько иначе — правда или ложь, я бы ответила однозначно: правда. А вот истину и сострадание невозможно сделать понятиями взаимоисключающими, противопоставив одно другому; наоборот, вся пьеса — это боль за человека, это правда о человеке. Другое дело, что носителем истины является Сатин, картежник, шулер, сам далекий от того идеала человека, который он искренне и с пафосом провозглашает: "Человек! Это — великолепно! Это звучит... гордо!"
Ему противопоставлен Лука — добрый, сострадательный и "лукавый", сознательно навевающий "сон золотой" исстрадавшимся ночлежникам. А рядом с Лукой и Сатиным есть еще один человек, который тоже спорит об истине и сострадании, — сам М. Горький.
Именно он, как мне кажется, является носителем истины и сострадания. Это вытекает из самой пьесы, из того, как она была восторженно принята зрителями. Пьесу читали в ночлежке, босяки плакали, кричали: "Мы хуже!" Целовали и обнимали Горького. Современно звучит она и сейчас, когда начали говорить правду, но забыли, что такое милосердие и сострадание.
Итак, действие происходит в ночлежке Костылевых, представляющей собой "подвал, похожий на пещеру", под "тяжелыми каменными сводами", где царит тюремный полумрак. Здесь влачат жалкое существование босяки, попавшие "на дно жизни", куда их безжалостно выбросило преступное общество.
Кто-то очень точно сказал: "На дне" — это потрясающая картина кладбища, где заживо похоронены ценные по своим задаткам люди". Нельзя без внутреннего содрогания видеть нарисованный драматургом мир нищеты и бесправия, мир злобы, разобщенности, мир о