Наум и Юрка-это два разных человека.В начале рассказа они спорят,и Наум очень огорчился на своих детей потому что те уехали в город и забыли про него.В конце рассказа Наум принёс Юрке шмат сала, и потом они помирились
Основная тема: человек живет и совершает поступки, иногда хорошие, иногда не очень, иногда плохие. Так случилось, что герой произведения А.П.Чехова "Смерть чиновника" неудачно чихнул на сидящего впереди него генерала. Да, неприятная ситуация, но не смертельная. Извинился и... живи себе дальше. Но Червяков со страху стал назойливо извиняться, приставал к генералу со своими извинениями, что, наконец, генерал не выдержал и выгнал его прочь. Пришел домой Червяков, лег на диван прямо в мундире да и помер. Основная мысль: Не надо уничтожать себя за какой-то проступок, нельзя быть таким мнительным, умейте прощать сами, и вас люди будут прощать за небольшие проступки. Глупость и мнительность ни к чему хорошему не приведут. )))
В богатой русской литературе не так-то легко занять выдающееся место, открыть новую - свою - страницу.
Это писательское счастье в полной мере выпало на долю Михаила Михайловича Пришвина.
Тому, кто укромной тропою сквозь пришвинский зеленый мир, полный света и ветра, земля уже никогда не покажется ни мертвой, ни будничной.
Такая сила жизни была у этого человека, что даже самые краткие записи натуралиста, странички из "календаря природы" превращались у него в лирические стихи, а очерки - в поэмы.
Впрочем, такие определения, как очерк, рассказ, поэма, не очень-то подходят для Пришвина.
Он нашел свою форму выражения мыслей и чувств. И уж если как-нибудь называть эту форму, то разве что "пришвинской".
В самом деле, у кого найдешь такое редкостное и необычайное сочетание точных, деловитых наблюдений над жизнью природы с поэтической выдумкой, с воображением смелым, щедрым и непосредственным?
В даровании Пришвина поэт соединился с землепроходцем, с неутомимым путником, странствующим по просторам родной земли, с опытным наблюдателем и зорким охотником, умеющим приносить из лесу двойную добычу - в охотничьей сумке и в памяти.
Мудрый и памятливый художник, он сохранил в душе до последних своих дней первоначальную свежесть чувства, неуемное любопытство и жадность к новому. А новое он умел находить во всем, что его окружало.
Недаром же он говорил: "...каждый год весна приходит не такой, как в году, и никогда одна весна не бывает точно такой, как другая"1.
Не повторялись в его книгах и люди. А сколько их повстречал он на своих бесконечных дорогах, сколько разнообразного умения и опыта, накопленного людьми порознь и вместе, довелось ему приметить за годы странствий.
День за днем, год за годом находил он, точно драгоценные клады, слова и присловья, которые так метко и точно передают своеобразие создавшего их народа.
Язык в книгах Пришвина так же причудлив, богат и одухотворен, как и открытая им природа.
Нам, современникам, досталось на долю счастье знать этого чудесного писателя как товарища и друга.
Но нет сомнения в том, что встречи с Пришвиным, таким живым и молодым в каждой оставленной им строке, будут без конца удивлять, радовать, обогащать и поколения, идущие нам на смену".
То, что было по-настоящему живым, никогда не станет мертвым.