Полиграф Полиграфович Шариков из произведения "Союачье сердце" М.Булгакова является холерикрм, потому что он вел себя неодекватно и хамски к окружающим. Настоящая собака: пел неочень приятные песни, дрался и обижал других.
Ягненок из произведения "Волк и ягненок" И.А. Крылова считается меланхоликом. Он не может постоять за себя, считается вечно виноватым, мямлит и рыдет.(Кстати здесь Волк ведет себя как холерик)
Люгушонок из произведения "Упрямый лягушонок" С.Михалкова типичный сангвиник. Доказательством служит то, что он непостоянный, непослушный, любопытный ребенок. Большинство эмоций положительные, хотя и не всегда.
Ослик Иа самый настоящий меланхолик из произведения "Винни-Пух" А.Милн. Ни сделал ни единой попытки найти свой хвост. Обычно нахдится в своих переживаниях. Малообщительный и пессимичный.
А.С. Грибоедов создал комедию «Горе от ума» в 1824 году. Действие пьесы, в которой автором осуждаются нравы московского дворянства того времени, происходит в доме Павла Афанасьевича Фамусова. Этот человек – влиятельный в Москве дворянин, управляющий в казенном доме. Им и его окружением представлена фамусовская Москва в комедии «Горе от ума». Пьеса открывает перед читателем город в переломное для России время. Завершилась война 1812 года, выросло самосознание русского народа, и в дворянском обществе стали появляться прогрессивно мыслящие люди. Такой человек в комедии «Горе от ума» один – Александр Андреевич Чацкий. Ему противостоит все общество консервативных дворян, которые боятся отказаться от своих устаревших взглядов и привычек. Чацкий в комедии выступает против всего московского общества.
Какой же предстает Москва в комедии Грибоедова «Горе от ума»? Постранствовав по свету в течение трех лет, Чацкий возвращается в дом Фамусова, где воспитывался вместе с его дочерью Софьей. Казалось бы, что восстанавливающийся после 1812 года город должен был переменить и взгляды людей, живущих в нем. Но Чацкий обнаруживает, что «дома новы, но предрассудки стары». Фамусовское общество ничуть не изменилось, а по-прежнему проживает свой век «в пирах и в мотовстве». Ничего нового дворяне не впускают в привычный уклад своей жизни, ведь новое угрожает их сытой жизни: «…Чтоб новизны вводили – никогда нас боже!» Приверженцы Фамусова могут только для красного словца толковать о правительстве на балах. Их речи – пустая болтовня: «…Придерутся к тому, к сему, а чаще ни к чему, поспорят пошумят и… разойдутся».