Главные герои повести тургенева "первая любовь". володя и зинаида. в повести красиво описано, как зарождалось чувство, какие сладостные минуты приносили мечты о счастье, какие горькие муки ревности пришлось испытать герою, а также боль от сознания того, что его соперник- родной отец. сюжет повести несложен. повесть имеет главы, а каждая из глав - свой микросюжет. такова была задумка автора, чтобы показать эволюцию чувств своего героя, раскрыть непростой и задорный, и в то же время глубокий и лирический характер зинаиды. в двенадцатой главе наступает кульминации развития любви юноши, который выступает в роли рассказчика. в ней описана вся сила чувства к зинаиде его незрелой, но такой чистой души. зинаида, как оказывается, не легкомысленная кокетка, а несчастно влюбленная девушка, осознающая, что она тоже любима, но также и то, что ее чувство обречено. она понимает, что, полюбив женатого человека, не имеет будущего. но как сильна ее любовь! казалось бы, в сердце этой юной девушки еще столько , детского, но какая сила любви таится в закромах ее сердца! главный же герой-полнейший ребенок. он следит за героиней, за ее садом, готовясь "убить» соперника. но сам же "убит" раскрытием тайны: любовник зинаиды - его отец. и тут же, по-детски чисто и наивно, он прощает их обоих. “первая любовь” - это произведение о сложности человеческих взаимоотношений, о том, как могут быть трагичны отношения между людьми. это трагедия отца, связанного узами, семьёй, в которой нет любви. это трагедия зинаиды, которая полюбила человека своей мечты, но в силу обстоятельств не имела возможности с ним соединиться. это трагедия мальчика вольдемара, первая любовь которого оказалась такой драматичной. источник:
“Капитанская дочка” – одно из самых лучших произведений А. С. Пушкина. В романе Пушкин нарисовал яркую картину стихийного крестьянского восстания. Несомненно, главным героем в романе является Пугачев. Пушкин изображает Пугачева талантливым, смелым руководителем крестьянского восстания, подчеркивает его ум, сметливость, храбрость, героизм, гуманность, связь с народом. Все это создает облик подлинного Пугачева. Для Пушкина он выражал национальный характер русского народа. Но в образах Пугачева и его ближайших соратников показана и слабость движения, его политическая незрелость. Образ царя – батюшки соответствовал настроениям самого народа и его представлениям о народном царе. Пушкин очень глубоко раскрыл личность Пугачева. Так же как и рядовому крепостному крестьянину, Пугачеву свойственно недоверие и недоброжелательство ко всякому барину, хотя бы этот барин был на его стороне, как Швабрин, или сочувствовал ему лично, как Гринев. Добродушие и простосердечие Пугачева – также свойства характера народного. В одной – двух сценах внешняя величественность Пугачева окрашивается Пушкиным в юмористические тона. Однако мягкий, любовный юмор не снижает образа, вызывая не столько смех, сколько симпатию и сочувствие, с которыми относился сам поэт к своему герою. Эти сцены усиливают историческую конкретность образа Пугачева, который был для Пушкина не только вождем крестьянского восстания, потрясшего дворянское государство, но и простым казаком Емелькой Пугачевым. Однако существенное, ведущее в образе Пугачева – величие, героизм, столь импонировавшие Пушкину. Это выражено символическим образом орла, о котором говорит пугачевская сказка. Реалистическое изображение антикрепостнического движения было исторической заслугой великого поэта.