Мафин пошёл на огород, а за парниковой рамой с огурцами он вдруг наткнулся на огромного паука с большими грустными глазами. Мафину захотелось его ударить, но у паука был печальный взгляд, а на глазах выступали слезы.
О двух стариках богомольцах, у которых на попечении жила девушка маленькая, но очень переживающая за других, всегда спешившая на И после того как она умерла от лихорадки, вся деревня пришла её хоронить. А старики пошли за эту чистую душу. 1.Жанр произведения Рассказ 2.Композиция последовательная 3.Главной отличительной особенностью городской барышни является "Ангельская душа". 4.Два старика отправились за тридевять земель за умершую, чтобы исполнить волю всего деревенского мира. 5.Крестьян и сосланную девушку объединяет человеческая любовь. 6.В этом произведении звучат голоса Трёх персонажей. 7.Образы старика и старухи вызывают у повествователя симпатию. 8.Образ героини раскрывается в диалогах старика и старухи. 9.Развязки в произведении нет.
Оэт уподобляется Лебедю подняться ввысь и воспарить над "тленным миром". Именно это высокое парение делает и его душу, и его пение бессмертными. Однако Державин остается Державиным: он не может только "парить" над землей. Даже в метафорически преображенном образе поэта-лебедя мы узнаем конкретные черты Державина-человека. Даже в этой "странной пьесе", где автор всю композицию стиха подчинил задаче создания символического образа, он не может обойтись без бытовых деталей, без намеков вполне материального и земного характера. Читатель узнает о поэте, что "родом он не славен", зато "любимец Муз". Что он "не равен другим вельможам", зависть которых сумел преодолеть ("Над завистью превознесенный") и т.д.
Четвертая строфа стихотворения содержит в себе прямую перекличку со строками "Памятника". В "Памятнике":
Так! – весь я не умру; но часть меня большая, От тлена убежав, по смерти станет жить.
В "Лебеде":
Не заключит меня гробница, Средь звезд не превращусь я в прах, Но, будто некая цевница, С небес раздамся в голосах.
Однако в "Лебеде" Державин пошел дальше: поставил перед собой немыслимую цель показать земные контуры бессмертия, перевести символ в конкретное действо. Потому уже первая строфа заканчивается сюжетной сценкой: "Как лебедь, в воздух подымусь". Начиная с пятой строфы, эта сюжетная линия приобретает материальные очертания. Смелый и непредсказуемый в использовании художественных приемов, Державин решается даже на то, чтобы запечатлеть процесс превращения поэта в крылатую птицу:
И се уж кожа, зрю, перната Вкруг стан отбтягивает мой; Пух на груди, спина крылата, Лебяжьей лоснюсь белизной.
Автор втягивает в картину полета поэта-лебедя пространства российских морей, лесов, островов, равнинных земель, над которыми проплывает эта странная могучая птица. И вот уже россияне поднимают головы и "указывают перстом" на нее:
"Вот тот летит, что, строя лиру, Языком сердца говорил, И, проповедуя мир миру, Сея всех счастьем веселил".
Таким образом Державин попытался одическому строю стиха придать сюжетно-живописный и психологический характер