Жил в одной деревне старик с двумя сыновьями. Пришла старику пора помирать. Позвал он сыновей и говорит:
Мои дорогие дети, я оставляю вам наследство. Но не наследством вы будете богаты. Дороже денег, дороже добра три совета. Будете их помнить — проживёте в достатке всю жизнь. Вот мои советы, запоминайте. Первыми никому не кланяйтесь — пусть другие вам кланяются. Всякую еду ешьте с мёдом. Спите всегда на пуховиках.
Старик умер. Сыновья забыли о его советах и давай жить в своё удовольствие — пить да гулять, много есть и долго спать. В первый год все отцовы деньги прожили, на другой год — всю скотину. На третий год продали всё, что было в доме. Нечего стало есть. Старший брат говорит:
А ведь отец кроме наследства оставил нам три совета. Он сказал, что с ними мы проживём в достатке всю жизнь.
Младший брат смеётся:
Я помню эти советы, — но чего они стоят? Отец сказал: «Первыми никому не кланяйтесь — пусть другие вам кланяются». Для этого надо быть богатым, а нынче бедней нас во всей округе никого не сыщешь. Он сказал: «Всякую еду ешьте с мёдом». Слышишь, с мёдом! Да у нас чёрствой лепёшки нет, не то что мёду! Он сказал: «Спите всегда на пуховиках». Хорошо бы на пуховиках. А наш дом пуст, не осталось и старой кошмы.
Старший брат долго думал, а потом сказал:
Ты зря смеёшься, брат. Не поняли мы тогда наставлений отца. А в словах его — мудрость. Он хотел, чтобы мы первыми, чуть свет, приходили работать в поле, и тогда всякий, кто пройдёт мимо, первым будет с нами здороваться. Когда хорошо поработаешь целый день и вернёшься домой усталый и голодный, даже чёрствая лепёшка покажется тебе слаще мёда. Тогда и любая постель покажется тебе желанной и приятной, спать будешь сладко, как на пуховике.
На другой день чуть свет братья пошли в поле. Пришли раньше всех. Идут люди на работу — первыми с ними здороваются, желают доброго дня, хорошей работы. Целый день братья спин не разгибали, а вечером лепёшка с чаем показалась им слаще мёда. Потом они заснули на полу и спали как на пуховиках.
Так они работали каждый день, а осенью собрали хороший урожай и снова зажили в достатке, вернулось к ним уважение соседей. Часто вспоминали они о мудрых советах отца.
5)в 1900 году дойль участвовал в -бурской войне. пригодились его медицинские знания – он был хирургом.
6)принципы творчества в 7)от чего скончался великий писатель.
рассказ носова «кукла» заставляет задуматься о нравственной чистоте человека. старый акимыч и его собеседник неторопливо бредут по улице. и вдруг внимание акимыча привлекает сломанная кукла. «в грязном придорожном кювете валялась кукла.. светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно быть, сигаретой. кто-то сорвал с нее платье, а голубенькие трусики сдернул до самых башмаков, и то место, которое прежде закрывалось ими, тоже было истыкано сигаретой» .
казалось бы, что особенного в сломанной кукле, которая валяется на улице? не случайно дети и взрослые равнодушно проходят мимо. старый акимыч прошел войну, он видел смерть, и это не пугало его. почему же так расстраивает его вид изуродованной игрушки?
как он сам говорит своему собеседнику, кукла — это подобие человека. не случайно именно при взгляде на красивых, нарядных кукол у человека часто поднимается настроение, вспоминается все хорошее, что было с ним в детстве. человек, чистый душой, никогда не сломает игрушку, а тем более такую, которая имеет человеческий облик. есть что-то трагическое в том, что на дороге валяется кукла без головы или ног. в этом старик акимыч совершенно прав. он может показаться чуточку сентиментальным, но ведь в сущности сентиментальность не может считаться пороком. гораздо худшими человеческими качествами можно считать цинизм и равнодушие. равнодушный человек легко пройдет мимо сломанной куклы и даже не обратит на нее внимания. акимыч вырыл для куклы настоящую могилку. он словно хочет скрыть от людских глаз все плохое, что навевает тягостные и горестные размышления. после того как акимыч закопал куклу, он с грустью говорит: «всего не »
каждое действие имеет определенные последствия. сначала люди равнодушно проходят мимо изуродованных кукол, потом они становятся абсолютно безразличными к человеческому горю. дитя, играющее с куклой, дает ей человеческое имя, делится вкусным угощением и делает товарищем своих игр. многие в детстве относятся к кукле, как к живому существу.
и такие люди уже никогда не изуродуют красивую игрушку. и уж тем более не бросят изуродованную куклу на улицу на всеобщее обозрение.
также в рассказе «кукла» затрагивается тема родной природы. у каждого человека есть родные места, которые привлекают его больше всех сказочных красот на свете. но как равнодушен бывает человек к родной природе! описывая реку, писатель говорит: «часто здесь кружат, никак не могут вырваться на вольную воду щепа, водоросли, торчащие горлышком вверх бутылки, обломки вездесущего пенопласта».. разве не человек повинен в том, что в реке оказывается столько мусора? таким образом человек постепенно губит родную природу, и остается на земле все меньше и меньше мест, вызывающих радость и восхищение.
в рассказе носов с горестью описывает опустошение и медленную гибель красоты, богатства природы. реки становятся мельче, зарастают тиной, травой и уже не радуют глаз так, как это было раньше. не стало рыбы в реке, постепенно исчезает все, что совсем недавно жило и развивалось. рассказ производит тягостное впечатление. но вместе с тем он заставляет читателя задуматься. задуматься о выборе человека, который сам решает, какие дела ему творить — добрые или злые. и кукла, и погибающая природа — все это на совести человека.
подробнее - на -