М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации

Очем рассказ старуха изергиль? (буквально несколькими предложениями)

👇
Ответ:
Вообще, если кратко, то о смысле жизни, о свободе.
Старуха Изергиль - только образ одного человека общества со своей судьбой.
О том, что если человек ставит своё Я выше всего и всех, то останется в одиночестве, презрен и нелюбим.
И наоборот, как Данко, можно пожертвовать собой во имя счастья других, и получить благодарность и бессмертие (в памяти людей) .

Повествование много поведавшей на своем веку Изергиль делится на три как бы самостоятельные части (легенда о Ларре, рассказ Изергиль о своей жизни, легенда о Данко) , каждая из которых целиком подчинена одной цели - наиболее полно создать образ главного героя. Поэтому все три части представляют собой единое целое, пронизанное общей идеей, которая заключается в стремлении автора выявить истинную ценность человеческой жизни. Композиция такова, что две легенды как бы обрамляют повествование о жизни Изергиль, которое и составляет идеологический центр произведения. Легенды раскрывают две концепции жизни, два представления о ней.

Как всегда выбор остается за человеком, что выбрать, какой Путь
4,8(26 оценок)
Ответ:
ogannisyan2001
ogannisyan2001
08.03.2022
О том что люди думают только о себе...
4,6(98 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
kotdv75
kotdv75
08.03.2022

Нагибин Юрий Михайлович (1920 - 1994), прозаик, журналист.

Родился 3 апреля в Москве, у Чистых прудов, в семье служащего.

В 8 лет, после развода родителей, остался с матерью, которой "обязан основополагающими качествами своей человеческой и творческой личности". В литературном обучении обязан своему отчиму, писателю.

Нагибин не сразу нашел себя, свое призвание. В юности увлекался футболом, ему даже предсказывали большое будущее на этом поприще. Отчим посоветовал ему писать рассказы, обратив внимание на его талант передавать свои впечатления об увиденном и услышанном легко и с юмором. Однажды будущий писатель сделал попытку написать рассказ, который оказался неудачным, но сам процесс писания захватил юношу.

Однако после окончания школы он поступил в медицинский институт (исполняя желание матери), но остается в вузе только до конца первой сессии. В это время во ВГИКе открывается прием на сценарный факультет, куда Нагибин проходит. Учеба дается ему легко, времени для писания рассказов, очерков, рецензий, статей - сколько угодно. В 1940 был напечатан его первый рассказ.

Закончить ВГИК не удалось - началась война. Ушел на фронт. Знание немецкого языка решило его судьбу - он был направлен в VII отдел ПУ (контрпропаганда) Волховского фронта, где пришлось не только выполнять свои прямые обязанности, но и воевать с оружием в руках, и выходить из окружения. Все впечатления и наблюдения фронтовой жизни позже вошли в его военные рассказы.

В ноябре 1942 был контужен, вернулся в Москву и до конца войны работал в газете "Труд". Как корреспондент побывал в Сталинграде, под Ленинградом, при освобождении Минска, Вильнюса, Каунаса.

В 1943 выпустил сборник прозаических произведений "Человек с фронта". Приняли в Союз писателей. Корреспондентские впечатления вошли в рассказы, составившие сборники "Большое сердце", "Две силы" и др.

После окончания войны занимался журналистикой, но не оставляя работать над прозой: рассказы "Трубка", "Зимний дуб" были очень популярны.

Середина 1950-х была очень плодотворной: один за другим выходят сборники рассказов "Человек и дорога", "Чистые пруды", "Далекое и близкое", "Ранней весной".

Однажды по приглашению своего друга едет в Мещеру на утиную охоту, и мещерская тема входит в его жизнь и творчество. Написаны сборники рассказов: "Погоня. Мещерские были" (1963), "Зеленая птица с красной головой" (1966).

Нагибн Юрий В 1980-е Нагибин пишет цикл рассказов о "великих" (Гете, Бах, Тютчев, Лесков и др.).

Много сил Нагибин отдает кино, написав сценарии таких известных фильмов, как "Председатель", "Директор", "Красная палатка", "Чайковский", "Ночной гость" и др. Работая и для телевидения, сделал ряд передач о жизни и творчестве Лермонтова, Аксакова, И.Анненскою, А.Голубкиной.

Работал Нагибин до конца дней своих. Уже после его смерти вышла автобиографическая проза писателя - "Тьма в конце туннеля"; "Моя золотая теща". Умер в Москве 17 апреля 1994.

4,6(4 оценок)
Ответ:
маша111221
маша111221
08.03.2022

Главная ⇒ Сочинения по литературе ⇒ Сравнительный анализ стихов А. С. Пушкина “Туча” и М. Ю. Лермонтова “Тучи”

Сравнительный анализ стихов А. С. Пушкина “Туча” и М. Ю. Лермонтова “Тучи”

У двух величайших русских поэтов – Пушкина и Лермонтова – есть стихотворения с практически одинаковыми названиями. А 1835 году Пушкин пишет стихотворение “Туча”, а в 1840 Лермонтов создает свои знаменитые “Тучи”. Что объединяет и чем отличаются эти два произведения?

Туча в стихотворении Пушкина – нежелательный гость для поэта. Он радуется тому, что гроза и что небо вновь стало лазурным. О минувшем ненастье напоминает лишь эта запоздалая туча: “Одна ты наводишь унылую тень, Одна ты печалишь ликующий день”.

Совсем

недавно она распоряжалась на небе, потому что была нужна, – туча поила дождем “алчную землю”. Но время ее : “Пора миновалась, Земля освежилась, и буря промчалась…” И ветер гонит эту уже нежеланную гостью с просветлевших небес: “И ветер, лаская листочки древес, Тебя с успокоенных гонит небес”.

Таким образом, туча для героя Пушкина – олицетворение чего-то грозного и неприятного, страшного, возможно, какой-то беды. Он понимает, что ее появление неизбежно, однако ждет, когда она пройдет, и все снова наладится. Для героя стихотворение естественным является состояние покоя, умиротворенности,

гармонии.

Чего нельзя сказать о герое лермонтовских “Туч”. Для него “тучки небесные” – это и его “сестры”, и, в то же время, антиподы. Мы понимаем, что в чем-то поэт ассоциирует себя с тучами: “Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники С милого севера в сторону южную”.

Но тучи – это всего лишь небесные тела, не имеющие души, не умеющие страдать: “Чужды вам страсти и чужды страдания”. Возможно, в этом их преимущество – ведь они не испытают боли: “Вечно холодные, вечно свободные, Нет у вас родины, нет вам изгнания”.

В соответствии с отношением к тучам в данных стихотворениях поэты подбирают лексические средства. У Пушкина много эпитетов. Те, которые характеризуют тучу, окрашены негативно, в унылые, строгие тона (“туча рассеянной бури”, “унылую тень”, “таинственный гром”, “алчную землю”).

Этим эпитетам противопоставлены светлые, радостные эпитеты, описывающие просветленное небо (“по ясной лазури”, “ликующий день”, “с успокоенных небес”).

По тому же принципу противопоставления располагаются в пушкинской “Туче” и метафоры одушевления. Так, туча ассоциируется со злобным, разъяренным существом (“ты несешься”, “ты наводишь”, “ты печалишь”, “ты небо кругом облегала”, “ты издавала гром и землю поила дождем”). Туче противопоставлен свежий ветер, гонящий ее с небес: “И ветер, лаская листочки древес, Тебя с успокоенных гонит небес”.

Эту картину противоборства двух стихий дополняют другие метафоры одушевления и эпитеты: “молния грозно тебя обвивала”, “земля освежилась”.

Стихотворение Лермонтова отличается значительно большим количеством эпитетов и метафор. Так, сами тучки характеризуются как “вечные странники”, “изгнанники”, “вечно холодные”, “вечно свободные”. Интересно, что почти во всех определениях туч присутствует наречие “вечно” – тем самым автор подчеркивает их бессмертие, наполненное космическим одиночеством.

Кроме этих эпитетов, в стихотворении имеется и много других, тоже характеризующих тучи: “степью лазурною, цепью жемчужною”, “с милого севера”, “Зависть ли тайная?”, “злоба ль открытая?”, “клевета ядовитая”, “нивы бесплодные”.

Кроме того, “Тучи” Лермонтова насыщены и метафорами одушевления: “мчитесь вы”, “Кто же вас гонит? судьбы ли решение? Зависть ли? злоба ль?”, “на вас тяготит преступление?”, “или друзей клевета ядовитая?”, “вам наскучили нивы”, “чужды вам страсти и чужды страдания”, “нет у вас родины, нет вам изгнания”.

Все метафоры характеризуют тучи и, в то же время, дают характеристику лирическому герою стихотворения, раскрывают нам его судьбу и его внутренний мир. О сопоставлении героя с тучами говорит нам сравнение “мчитесь вы, будто как я же, изгнанники”.

Таким образом, стихотворения Пушкина “Туча” и Лермонтова “Тучи” совершенно различны по настроению и идейному содержанию, однако в обоих произведениях описание туч – это возможность поговорить о мире человека, его души, отношений с окружающими.

В соответствии со своей идеей каждый из авторов использует и подходящие лексические средства выразительности. В обоих произведениях главную роль играют эпитеты и метафоры одушевления. Однако нужно отметить, что стихотворение Лермонтова более богато этими средствами выразительности.

4,4(18 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ