В романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» состоялся суд над Петром Гриневым. Его хотели судить за то, что он сбежал во время осады Оренбурга, тем самым нарушив военную дисциплину. Он сбежал тогда без разрешения начальства, потому что узнал, что Машу захватил Швабрин и держит ее у себя силой. Он вместе с Пугачевым отвоевал Машу, но спустя некоторое время его арестовали.
Петр был уверен, что он оправдается, так как он не виновен, и сможет доказать это. Но на суде появляется Швабрин, доказывая то, что Петр предал присягу и перешел на сторону Пугачева. Петр не стал говорить причину своей отлучки из Оренбурга, потому что Машу стали бы допрашивать, а он не хотел этого.
Императрица, не услышав доказательств, признала виновным Петра в измене Родине и присяге. Она учла заслуги отца Пети на службе, и вместо казни Петра приказала сослать в Сибирь на всю жизнь
Подробнее: https://obrazovaka.ru/question/sud-nad-grinevym-71101
Объяснение:
снизу
Объяснение:
Вечерняя донецкая степь покрылась легким туманом. Она прогрета июньским солнцем вся насквозь. Степь живая, она дышит и говорит, поет и смеется. Звонкими трелями жаворонка в небе, жужжанием букашек, золотых пчелок, порханием легких мотыльков степь говорит о своей любви к простору и свободе. Какое счастье, какая красота, какой покой разлиты повсюду!
Я со своими мрачными мыслями и тягостными воспоминаниями чувствую себя чужим здесь. Ведь степь - всегда праздник, где какой-нибудь цветок куриной слепоты счастливее меня. Легкомысленный ветерок, беззаботный птичий щебет сопровождают меня в моей печальной прогулке. Эта безбрежная пустынная степь с её свежим ароматом сегодня напоминает мне разрушенные, сожженные села и города, где ощутим запах тления и где всё ещё льется кровь невинных людей.
Имен нет. Есть я (повествование от мужского лица) и она
Кавказ» , как и многие другие произведения из цикла «Тёмные аллеи» , был написан Буниным очень быстро и, в то же время, психологически предельно достоверно — настолько достоверно, что очень трудно поверить, будто сюжет этого рассказа (как и сюжеты прочих рассказов из цикла «Тёмные аллеи» ) является не воспоминанием автора, а лишь плодом его фантазии. Сам Бунин впоследствии неоднократно обращал на это внимание: «Все думают, что я пишу с такой реальностью и убедительностью только потому, что обладаю «необыкновенной памятью» , что я всё пишу «с натуры» , то, что со мной самим было, или то, что я знал, видел» — и добавлял: «Никто не верит, что я почти всегда всё выдумываю — всё, всё. Обидно! »