По горизонтали:
2 - Парафиновая палочка, которую увидел дед на могиле. - свечка
5 - Емкость, на которую наткнулся дед, копая землю. - котел
7 - Домашняя птица, живущая в каждом дворе села. - курица
8 - Имя брата рассказчика. - остал
10 - Нечистая сила, обманувшая деда. - черт
11 - Место захоронения, где по предположению дедушки находится клад. - могила
15 - Глыба, лежащая на могиле. - камень
16 - Имя рассказчика. - фома
17 - Животное, которое было рядом с дедом у могилы. - медведь
18 - То, же что и поле, которое засеял дед рассказчика. - баштан
По вертикали:
1 - Хороший результат посевов на дедовском баштане. - урожай
3 - Рогаты скот, который запрягали в воз. - волы
4 - Самая мелкая монета, которой никогда не дождаться от черта по мнению деда. - копейка
6 - Родственник рассказчика, уехавший с отцом в Крым. - брат
9 - Мусор, которые велел дед кидать на проклятое место. - сор
10 - Население Украины, занимавшиеся торгово-перевозным промыслом. - чумаки
12 - Трубка для курения. - люлька
13 - То же, что и забор. - плетень
14 - Место обитания прирученных голубей, куда попал дед рассказчика. - голубятня
15 - Временный шалаш, летняя постройка. - курень
Объяснение:
1. Гномы;
2. Верные, трудолюбивые;
3. Кричали, принесли, осветили;
4. Семь гномов — добрые, трудолюбивые и верные товарищи.;
5. Друзья.
1. Белоснежка;
2. Добрая, заботливая;
3. Готовила, взрослела, заботилась;
4. Белоснежка – очень красивая, добрая и наивная дочь короля, всеобщая любимица.;
5. Принцесса.
1. Мачеха;
2. Злая, тщеславная;
3. Послала, ненавидела, завидовала;
4. Мачеха, позеленевшая от зависти и покрасневшая от злобы, посылает девочку то ли с егерем, то ли с псарем в лес куда подальше.
5. Эгоистка.
Царь Иван Васильевич в преотличнейшем настроении. Ну, чем не повод превратить будничную трапезу в маленький, для своих, праздник? Открывая пированьице «в удовольствие своё и веселие», Грозный повелевает стольникам нацедить для опричнины заморского, сладкого, из царёвых запасов вина. Сам же зорко следит, как пьют его верные слуги, ведь винопитие — ещё и испытание на лояльность. Однако и удалые бойцы не лыком шиты: пьют как положено, пьют — царя славят, вино сладкое по губам течёт. Иван доволен, но вдруг замечает, что один из них, из опричников, к золотому ковшу с золотым вином не притрагивается. Узнав в нарушителе дворцового этикета своего любимца Кирибеевича, грозно отчитывает его: «Неприлично же тебе, Кирибеевич,/ Царской радостью гнушатися;/ А из роду ты ведь Скуратовых,/ И семьёю ты вскормлен Малютиной!..»
Кирибеевич, лукавый и ловкий, как бес, разыгрывает перед царём, для него персонально, душещипательную сцену. Потому, мол, не пью — в золочёном ковше не мочу усов, — что до страсти влюбился в красавицу, а она от меня, недостойного, как от нехристя, отворачивается, полосатою фатою закрывается. Узнав, что зазноба его выдвиженца всего лишь купеческая дочка, Иван Васильевич смеётся: мол, возьми перстенёк мой яхонтовый, прикупи ожерелье жемчужное и пошли дары драгоценные ты своей Алене Дмитриевне. Сладишь дело — на свадьбу зови, ну, а прежде свахе покланяйся...
Перехитрил-таки Малютин выкормыш самого Ивана Четвёртого! И не врал ему вроде бы, все, как есть, на духу рассказывал, только правду последнюю при себе оставил: не поведал про то, что красавица «В церкви Божией перевенчана,/ Перевенчана с молодым купцом/ По закону нашему христианскому».
Свахе покланяйся? Без свах обойдёмся! Главное — царь на его стороне. Да и сам он недаром в опричнине, здесь законникам делать нечего!
Гостиный двор. Шёлковая лавка купца Калашникова. За прилавком — хозяин. Пересчитывает деньги, разглаживает товар.
Дела у Степана Парамоновича идут успешно. А то, что сегодня баре богатые в его заведение не заглядывают, к деликатному товару не прицениваются, так ведь день на день не приходится. Но вот уж и вечер, зима, рано темнеет, гостиный двор давно опустел, пора и ему домой, к молодой жене, к милым деточкам. Хорош у Калашниковых дом — высок, ладен, под стать хозяину. Да уж ежели с утра не везёт, так обязательно до ночи. Думал: деточки почивают, а они плачем плачут! Думал: жена ненаглядная его ужином на белой скатерти встретит, а её и дома-то нету! Сильно волнуется Степан Парамонович, спокойный он мужчина, выдержанный, а волнуется: снег, метель, мороз, темень — уж не случилось ли чего с Аленой Дмитриевной? Ох, случилось, случилось, и страшное! Опозорил её Кирибеевич! И не где-нибудь, посередь улицы, словно тать, как зверюга, набросился, целовал, миловал, уговаривал! На глазах у соседей разбойничал. Те смеялись и пальцем показывали: мол, что деется, ну и бесстыжие!