6 глава
Прощение с родным гнездом
Владимир понимает,что жизнь его сломана.Его мучит,что надо оставить родной дом виновнику смерти,отца,человеку,разорившему семью.Он с ужасом думает,что над всем что ему дорого,надругаются презренные люди.,,Страшные мысли рождались в его уме",но он еще не решил,что делать.Мысль сжечь дом
Владимир увидел портрет матери и представил ,какая судьба ждет при новом хозяине.,,Пускай же ему достанется печальный дом,из которого он выгоняет меня",подумал он.Разбирая бумаги он зачитался перепиской отца и матери.,,Погружаясь в мир таинственного счастья,он и не заметил как время."
Опомнившись ,он ,видимо принял окончательное решение,,,Положил письма в карман,взял свечу и вышел из кабинета". Эти письма были ему самым дорогим и ценным для него,это единственное, что он взял собой и от огня.
Убийство приказных
Владимир встретил кузнеца Архипа в темной зале-тот держал в руках топор-хотел зарубить подьячих. Дубровский отговорил кузнеца убивать их:,,Не приказные виноваты",он велел Архипу отпереть двери в переднюю,что бы при пожаре приказные смогли Архип не послушал барина и заперел дверь на ключ. Уехав, Дубровский не сразу узнал о пожаре и гибели приказных.
Поведение Архипа во время пожара
Архип со ,,злобной улыбкой" взерал на пожар,ему не жаль было ,,окаянных" подьячих.В них он видел виновников бедствий господ и всех их крепостных,считал месть справедливой.Архип же кошку-оставлять бес существо,оставить погибать ,,Божию тв*рь", с точки зрения Архипа-грех.
Рассказывает нам автор о Павле Петровиче Кирсанове, герое, некогда известном в высшем столичном обществе. И теперь, оставшись жить в деревне с братом, он не забывает следить за своей внешностью: он всегда безупречен и элегантен. Но элегантные лаковые полусапожки, до белизны накрахмаленная сорочка, надушенные одеколоном усы, намани-кюренные руки - все это выглядит по крайней мере нелепо в деревне, вдали от столичного шума. “А чудаковат у тебя дядя”,— говорит Базаров Аркадию, с присущей ему прозорливостью заметив нелепость такого убранства в деревне. Именно на Павла Петровича впервые в романе направляет острие своей иронии Тургенев: “...Совершив предварительно европейское “зЬаКе Ьапйз”, он три раза, по-русски, поцеловался с ним (Аркадием), то есть три раза прикоснулся своими Павел Петрович душистыми усами его щек”. Не правда ли, забавно: в старинной дворянской русской семье Кирсановых наряду с традиционными русскими поцелуями соседствуют европейские обычаи. Обратим далее внимание на авторские ремарки в главе 6, где описывается первое столкновение Павла Петровича с Базаровым. “Лицо Павла Петровича приняло такое безучастное выражение, словно он ушел а какую-то заоблачную высь” или “Павел Петрович чуть приподнял брови, словно засыпая...” Но вот спор разгорается не на шутку, и поведение Павла Петровича меняется: сначала он “слегка побледнел”, а потом “медленно повернулся на каблуках и медленно ушел”. К моменту второго спора Павел Петрович уже раздражен, и его раздражение с каждой минутой растет. здесь всё что надо.
Подробнее - на -