На классном собрании семиклассника Кирилла обвиняют в том, что он украл кошелёк у студентки-практикантки в школьной учительской. Обвинение строится на том факте, что Кирилл был застигнут в учительской и, в отличии от своих товарищей, не позволил дежурному учителю обыскать свои карманы. Чувство собственного достоинства не позволило. Спустя некоторое время, Кирилл узнаёт кто на самом деле стащил кошелёк. И узнаёт также, что укравший кошелёк мальчик вынужден был это сделать в связи с имевшими место быть фактами шантажа со стороны уличной шпаны. Кирилл пытается мальчишке, выгораживает его на классном собрании и фактически старается переключить внимание хулиганов на себя. Успешно. В конце книги, Кирилла жестоко избивают его лишь вовремя подоспевшего друга. В общем, автор даёт понять: борьба будет продолжена. Повествование прерывается флешбэками (отсылками в Читатель видит жизнь главного героя в течение года до описываемых событий. В этот год, мальчишка нашёл хороших друзей. Смастерил вместе с ними из старой шлюпки парусное судно (гафельный кеч) . И побывал в переделке, которая вполне могла закончится фатально. Если кратко и для увеличения объёма твоего пересказа: когда ребята смастерили судно и отправились в плавание по озеру вместе с 24-летним неформальным руководителем этой компании, началась буря. А по берегам озера тем временем бушевал лесной пожар. Поняв, что несколько туристов, которых ребята видели ранее, могут оказаться в окружении огня, им пришлось выйти на самодельном парусном судне во время шквала. Кирилл, будучи рулевым, успешно провёл яхту меж бетонных блоков (не помню чего - причала что ль какого-то) . Правда, к тому времени туристов уже эвакуировали настоящие на обычной моторной лодке. И эти две сюжетные линии (Кирилл «сейчас» и Кирилл «раньше» ) идут фактически на равных. Главному герою иногда придаёт сил и решимости своеобразное чувство ответственности, любовь к своему новорожденному брату. В числе прочего, он в качестве колыбельной для брата использует дорогую сердцу песню, услышанную им в компании своих товарищей. Причём, о происхождении песни читатель узнаёт ближе к концу книги. Потому произведение и носит такое название - «Колыбельная для брат
Боярыня Морозова является одной из широко известных русских личностей, оставивших след в истории своего государства. Эта женщина стала воплощением бесстрашности и упрямства, это настоящий борец за свои принципы и идеалы. Отношение к боярыне неоднозначное, для кого-то она обычная фанатичка, готовая пойти на смерть, лишь бы не отказываться от собственных убеждений, у других она вызывает уважение своей стойкостью и верностью принятой вере. Как бы там ни было, но это - легендарная личность, а благодаря картине Сурикова помнить об истории Морозовой будет еще не одно поколение.
М. Ю. Лермонтов в своём стихотворении акцентирует наше внимание на поведении простых солдат перед боем. Повествование ведётся от имени солдата. Именно народный облик солдата-рассказчика определяет неподражаемую сказовую манеру повествования. Такое своеобразное освещение исторической битвы придаёт ей эпохальный, универсальный масштаб, при этом само Бородинское сражение приобретает особую достоверность. Сначала ветеран описывает события, предшествовавшие самому сражению: длительное отступление русской армии, тщательный выбор места предстоящего сражения, подготовительные работы перед боем, клятва верности воинов своему патриотическому долгу. Как и полагается простому русскому солдату, речь его проста, но очень эмоциональна и образна. Начало монолога – антитеза: - Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри - не вы! – подчёркивающая нравственную силу поколения людей 1812 года. Отсюда и сожаление по поводу безвременной гибели участников Бородинского сражения: Плохая им досталась доля: Немногие вернулись с поля.. . Монологу присущи фразеологизмы разговорного стиля: ломить стеною, постоять головою, а также обилие глаголов и наречий (молча отступали, досадно было, боя ждали, ворчали, не смеют, изорвать и т. д.)