Какую роль в понимании идеи комедии д.и. фонвизина "недоросль" играют образы слуг? , ! ответьте, кроме реально знает, не берите из инета, . необходимо! заранее !
В своей комедии Фонвизин представил нам не только сатирический образ помещиков, но и показал влияние крепостного права на их жизнь и мысли. Мня себя главой своего мира-поместья, мать и сын, окруженные слугами разного порядка, показаны как глупые, невежественные и никчемные люди. Чья же в этом вина, не могли же они столь бездарно уродиться. Эту развращенность крепостничеством и показывает Фонвизин, вылепливая в своем произведении разные образы слуг. Самой безропотной, жизни не мыслящей без угождения барам, является няня Митрофанушки - Еремеевна. Власть над таким человеком позволяет барам проявлять все самые низкие качества - от жестокости до презрения. Тришка-портной смеет перечить барам, проявлять настойчивость. Этим автор показывает, что силу невежества господ можно сломить здравым смыслом и упорством. Учителя Митрофанушки также разнятся меж собой. Будучи принятыми ко обучению Простаковой, чья фамилия говорит сама за себя, они скрывают за маской кто важности, кто чести, кто благости свою необразованность. А плод их педагогического труда, Митрофанушка, сам повинен в том, что не прилагал никакого усилия к учебе. Автор, показывая взаимодействия классов, подводит нас к мысли, что будучи неравным в правах, будучи крепостным, каждый человек имеет право на достоинство. А отсутствие такового будет лишь растлевать помещиков, делая жизнь слуг невыносимой.
Старуха из сказки Пушкина всегда хотела все самое лучшее и только для себя. Она не жалела даже своего мужа, она только заставляла его исполнять её поручения. И в самом конце сказки старуха хочет быть владычицой морской и что бы рыбка ей служила. Но рыбка золотая не желает быть у старухи на посылках и так как старуха сильно загордилась, отдает ей ее же жилье обратно. Можно сделать вывод из этой сказки, что нельзя думать только о себе. Если бы старуха не была такой гордой и властилюбивой, то жила отлично. Старухе везло только в том, что старик остался жить с ней. И нужно понять, что не все наши желания исполняются
На берегу моря проживает бездетная пожилая пара. Живут они небогато, старик ловит в море рыбу, а старуха ведет их домашнее хозяйство. Однажды, в самый непримечательный день, попадается в сети к рыбаку Золотая рыбка, которая оказывается волшебной, она умоляет старика выпустить ее обратно в море, в благодарность выполнив его желание. Рыбак добр и жизнью своей вполне доволен, поэтому он отпускает рыбку, не требуя ничего взамен. Старуха, узнав об этом, заставляет бедного старика вернуться к морю и попросить у рыбки, хотя бы новое корыто. Но жадность старухи не знает границ. Получив корыто, желания и самомнение старухи растут час от часу, и хочется ей все больше, не только богатства, но и власти. Все заканчивается, когда обезумевшая старуха приказывает сделать ее владычицей морской, чтобы сама рыбка ей прислуживала. Разгневанная рыбка отнимает все, что дала, оставляя старуху у разбитого корыта.
Образ старухи, это живая иллюстрация жадности, глупости и неблагодарности, Золотая рыбка вознаградила доброго старика за его честность и доброту, он ничего не захотел взамен, а старуха решила воспользовавшись ситуацией, захотела стать владычицей, это возмутило рыбку и она просто уплыла, оставив старуху у старого разбитого корыта. Волшебство и мудрый урок рыбки, научил не только старуху, но и каждого прочитавшего сказку не злоупотреблять добрым отношением, знать меру и быть искренне благодарным за любую бескорыстную услугу.
Мня себя главой своего мира-поместья, мать и сын, окруженные слугами разного порядка, показаны как глупые, невежественные и никчемные люди.
Чья же в этом вина, не могли же они столь бездарно уродиться. Эту развращенность крепостничеством и показывает Фонвизин, вылепливая в своем произведении разные образы слуг.
Самой безропотной, жизни не мыслящей без угождения барам, является няня Митрофанушки - Еремеевна. Власть над таким человеком позволяет барам проявлять все самые низкие качества - от жестокости до презрения. Тришка-портной смеет перечить барам, проявлять настойчивость. Этим автор показывает, что силу невежества господ можно сломить здравым смыслом и упорством. Учителя Митрофанушки также разнятся меж собой. Будучи принятыми ко обучению Простаковой, чья фамилия говорит сама за себя, они скрывают за маской кто важности, кто чести, кто благости свою необразованность. А плод их педагогического труда, Митрофанушка, сам повинен в том, что не прилагал никакого усилия к учебе.
Автор, показывая взаимодействия классов, подводит нас к мысли, что будучи неравным в правах, будучи крепостным, каждый человек имеет право на достоинство. А отсутствие такового будет лишь растлевать помещиков, делая жизнь слуг невыносимой.