трогательно ухаживание этого работящего гиганта за робкой прачкой татьяной, его нехитрые подарки ей. стойко выносит он и понимание невозможности жениться на любимой девушке, потому что своенравная барыня выдает ее замуж за горького пьяницу. так необходимые герасиму любовь, верность, преданность он находит лишь в спасенной им от верной смерти собаке — муму. как рад герасим, что рядом с ним живет искренний и преданный друг! всю свою нежность и ласку отдает он собачке, платящей ему за хорошее отношение радостью и любовью. но еще один удар постигает несчастного дворника: барыня велит избавиться от собаки. верный своему долгу, герасим сам берется выполнить настойчивое повеление барыни, но после смерти муму его уже ничто не может удержать в господском доме. ни у кого не спросясь, возвращается герасим в родные места, к полям, сенокосу, незатейливой крестьянской жизни.
герасим из подневольного становится человеком, смерть муму явилась тем душевным потрясением, которое изменило его привычные взгляды и вызвало бунт против барыни.
Не успел еще день начаться, а у вас уже горе. Крутит головой терентий, медленно сплевывая. Ну, что ж мне таперя с тобой делать? Надо идтить.
Поэтому, изображая онтологическую глубину праведничества, чехов оставался в сфере гносеологии, а его поиски правды становились все насущней и интенсивней. Финал сценки позволяет оспорить мнение об отсутствии у чехова явно выраженной авторской позиции и, следовательно, определенно обозначенных положительных героев. Письма чехова свидетельствуют о признании им высшего начала в жизни, страха перед богом.
Своего рода апогей неправедности жизни находим в чеховской сказке (1888), впоследствии получившей название без заглавия. Жители города, где жил доктор, верили именно в доктора, а убийцу простили из-за неверия в возможность его убийства. Рассказчик михаил карлович связывает прощение убийцы святого доктора с верой во христа, а, значит, и в человека, но на самом деле христа нет в рассказе.
Эта правда вывела его из тяжелого внутреннего кризиса 1889 г. Своеобразие осмысления чеховым представлений о высшей правде обусловлено тем, что в его время и в его среде, по словам и. Таким образом, художественная реализация категории праведничества в творчестве чехова показывает трудность, практически невозможность сориентироваться без бога, без веры. Чехова выразителем высшей правды выступает время, метафорически наделенное вершить суд над делами рук человеческих, и природа.
Антон чехов день за городом сценка
Антон чехов день за городом (сценка). Всё о книге оценки, отзывы, издания, переводы, где купить, скачать и читать.