1) Кошка живёт одна 2) К кошке приходят племянники 3) Василий и Кошка прогоняют племянников. «Топить их в речке надо» 4) Гости у кошки 5) Котята под окном просятся на ночлег 6) «Пусть дождь и снег стучат в стекло, У нас уютно и тепло» Кошка приказала Василию завесить окно и разжечь камин 7) Гости уходят 8) Пожар 9) Все отказываются приютить кошку и Василия 10) Котята (племянники) приютили кошку и Василия 11) Все вместе строят новый дом и приглашают всех на новоселье
Сказка «Мужик и Медведь» — фольклорное произведение древней Руси. Увлекательно в аллегоричной форме сказка «Мужик и Медведь» отразила раскол отношений между миром природы и человеком.
Русские народные сказки всегда несли в себе поучительный смысл, так и сказка «Мужик и медведь» рассказывает читателю, как больно бьёт жизнь по бездельникам и лентяям. Мужик делаем всю грязную работы – пашет, сеет и собирает посевы. Медведь ни во что не вникает — просто делит урожай (думая, что вершки у репы вкуснее). Сказка «Мужик и медведь» дает медведю еще один шанс, но он просто решает, что «корешки – всему голова» и снова попадает «мимо». Теперь-то медведь точно должен одуматься и начать вникать «что и как», но нет – он решает, что более не будет вести дел с хитрым мужиком. Сказка «Мужик и медведь» высмеивает архаичность медведя, который остается голодным.
Несмотря на то, что история небольшая по своему содержанию, суть передана очень метко и ёмко. Сказка «Мужик и Медведь» не лишена юмора, поэтому будет интересна и детям и их родителям.
Повесть о Петре и Февронии Муромских Архангельская А. В. Повесть о Петре и Февронии Муромских написана выходцем из Пскова, протопопом дворцового собора в Москве, а впоследствии монахом Ермолаем-Еразмом для Великих Четьих-Миней митрополита Макария. Однако этот текст не был включен в свод, т. к. по целому ряду признаков резко отличался от классической житийной традиции. Биографические сведения о Ермолае-Еразме весьма скудны. Известно, что в середине XVI в. он приехал в Москву из Пскова и был протопопом дворцового собора в Москве, к началу 60-х гг. постригся в монахи (под именем Еразма) и, возможно, покинул столицу. Ермолай-Еразм отдал дань публицистической литературе, чрезвычайно активно развивающейся в XVI столетии. Здесь его наиболее значительным произведением стал трактат Благохотящим царям правительница и землемерие, в котором проводится мысль о крестьянстве как основе общества и предлагается твердо определить размеры крестьянских оброков и оградить крестьян от притеснений государственных землемеров и сборщиков, что должно было, с точки зрения автора, привести к уменьшению крестьянских волнений. Наряду с публицистическими памятниками Ермолай-Еразм создавал и агиографические - Повесть о рязанском епископе Василии и Повесть о Петре и Февронии. Последний из этих текстов и будет предметом нашего пристального внимания. Целый ряд сюжетных моментов роднит Повесть о Петре и Февронии с разными типами народной волшебной сказки. Начальный фрагмент повести напоминает о змеборческих мотивах: князь Петр освобождает жену своего брата Павла от змея-оборотня при Агрикова меча. Появление крестьянской девушки Февронии, исцелившей Петра от струпьев, которыми покрылось его тело от брызнувшей на него крови змея, вводит в повествование традицию сказок о мудрой деве, поражающей своей смекалкой окружающих. Как и княгиня Ольга Повести временных лет (образ которой также восходит к сказочной мудрой деве) , Феврония загадывает загадки, указывая слуге...
2) К кошке приходят племянники
3) Василий и Кошка прогоняют племянников. «Топить их в речке надо»
4) Гости у кошки
5) Котята под окном просятся на ночлег
6) «Пусть дождь и снег стучат в стекло,
У нас уютно и тепло» Кошка приказала Василию завесить окно и разжечь камин
7) Гости уходят
8) Пожар
9) Все отказываются приютить кошку и Василия
10) Котята (племянники) приютили кошку и Василия
11) Все вместе строят новый дом и приглашают всех на новоселье