Опытный читатель заметит, что в балладе Жуковского «Светлана» в огромной степени выражен мотив романтического двоемирия. Даже само название баллады несет в себе лучезарный поток света. С первых страниц автор погружает нас в волшебный и таинственный мир святочных гаданий. Но непринужденная легкость ворожбы сменяется грустной картиной – Жуковский описывает печаль прекрасной Светланы, которая потеряла веру в гадания, так как одинока и никак не может встретить своего любимого мужчину. После описания этой сцены, автор переходит к настоящему накал эмоций через прием мотива сна, как инструмента связи с потусторонним миром. Во сне Светлана видит своего возлюбленного, но тот оказывается мертвецом. Мертвый жених заманивает Светлану в лесную чащу и затем оставляет ее. Испуганная девушка видит избушку и решается войти в нее. Открыв дверь, Светлана увидела перед собой гроб, уготовленный для нее. Из темной пучины страшного сна девушку вырвала молитва. Но сон в балладе выступает не в роли предвестника несчастий, а просто отражает подсознательные страхи Светланы. Вместе с пробуждением девушки, тьма исчезает, а утром она встречает свою судьбу.
Скатерть-самобранка ("Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что"); ковер-самолет ("Алладин", "Кащей Бессмертный"); сапоги-скороходы ("Золушка", "Мальчик-с-пальчик"); шапка-невидимка ("Вещий сон", "Руслан и Людмила"), волшебная палочка ("Золушка"). Волшебная палочка и сапоги-скороходы появляются в сказке о Золушке. Золушка - главная героиня, жила с мачехой и сестрами, которые заставляли ее много работать и всячески издевались над ней. Но ее крестная - добрая волшебница с волшебной палочки превратила бедное платье Золушки в прекрасное бальное платье. Золушку полюбил прекрасный принц, но Она убежала, потому что волшебные чары действовали только до 12 часов ночи. Он бросился ее искать, ему в этом солдаты в сапогах-скороходах. Сказка заканчивается счастливым воссоединением влюбленных.