Празднование Рождества в Европе и, в частности, во Франции имеет долгую историю. Однако в раннем христианстве подобного праздника не было, и лишь во II веке н. э. Церковь задалась вопросом о дате рождения Христа, которая не упоминается ни в одном из Евангелий[3]. В качестве возможных дат назывались 6 января, 25 марта, 10 апреля и пр. Лишь в IV веке, между 330 и 354 годом, император Константин принял решение праздновать Рождество 25 декабря, а в 354 году эта практика была окончательно закреплена папой римским Либерием[3]. Уже в Хронографе 354 года 25 декабря упоминалось как дата рождения Христа[4]. По всей видимости, она была выбрана не случайно: христианство таким образом вступало в соперничество с языческим культом, для которого эта дата также имела важное значение. Так, в Римской империи (частью которой долгое время была Франция) 25 декабря являлось особой датой: это был так называемый «День рождения Непобедимого Солнца» (лат. Dies Natalis Solis Invicti). Её выбрал и закрепил император Аврелиан, объединив день окончания Сатурналий с днём рождения божества Митры, чей культ в то время практиковался в Риме[5]. Христианская же церковь противопоставила этому культу образ Христа как «Светоча справедливости». Постепенно традиция праздновать Рождество 25 декабря получила широкое распространение, и в V веке пришла в Галлию[3]. В 425 году император Феодосий принял закон о всеобщем праздновании Рождества Христова, и с тех пор дата ассоциировалась исключительно с христианской традицией.
Платонов «Никита»
Мать Никиты работает с утра до вечера в поле, а отец ушел на фронт.Маленький 5 летний Никита остается хозяином дома на весь день. Никита начинает фантазировать. Он населяет свой мир удивительными существами. Маленький человечек живёт в пустой бочке в тёмном сарае. В старом колодце обитают водяные люди, а умерший дедушка живёт на солнце.Никита вспоминает о дедушке. Солнце для него доброе, на нём живёт умерший дедушка.Вернувшийся отец сразу замечает, что Никита разговаривает с предметами. Солдат сразу же побеждает ветхий пень, исколов его на дрова. Именно отец формирует представления ребёнка о мире, объясняя, что он всех выдумал. Отец объясняет разницу между фантазией и деятельностью.