Идеалами, освещавшими мой путь и сообщавшими мне смелость и мужество, были доброта, красота и истина. Без чувства солидарности с теми, кто разделяет мои убеждения, без преследования вечно неуловимого объективного в искусстве и в науке жизнь показалась бы мне абсолютно пустой. Марина Ивановна Цветаева, поэтесса и прозаик, родилась двадцать шестого сентября 1892 года. Родители – Иван Владимирович и Мария Александровна Цветаевы принадлежали к интеллигенции. Отец – филолог, профессор Московского Университета и работник музея, после смерти жены в 1906 году в одиночку занимался воспитанием дочери. Юная поэтесса начала писать первые стихи в возрасте шести лет, при этом на нескольких языках сразу (французский, немецкий и русский). Цветаева мой пушкин краткое содержание Первые известные произведения Цветаева написала в 1906-1907 гг. (рассказ «Четвёртые», перевод драмы «Орлёнок»). В печати творчество Цветаевой появилось лишь в 1910 году, сборник «Вечерний альбом» был издан на средства самой писательницы. Это был её первый сборник, который хорошо оценили критики за новизну тона и эмоциональную передачу. В 1911 году Цветаева знакомится с Сергеем Эфроном, за которого выходит замуж уже через год, в этом же году у них родилась дочь Ариадна. 2-я книга Марины Ивановны («Волшебный фонарь») вышла в 1912 году, после чего на протяжении периода 1913-1915 гг. поэтесса меняет свою поэтическую манеру: на место нежного детского быта приходит описание повседневных деталей и возвышение старины. В 1915-1916 оттачивается, переформируется и вырастает «поэтическая» личность Цветаевой. В 1913 году издаётся третий сборник Цветаевой — «Из двух книг». В середине 1916 года Цветаева переезжает к сестре Анастасии Цветаевой, проживающей с мужем Маврикием и сыном Андреем. В доме сестры был написан целый цикл произведений («Стихи о Москве», «К Ахматовой» и др.) Октябрьская революция застала Цветаеву в Крыму, куда вскоре приехал и Сергей Эфрон, её муж. В ноябре 1917г. Мария Ивановна уезжает в Москву, где забирает детей — Алю и восьмимесячную Ирину. В это время ёё муж, поддерживая сторону Временного правительства, встал на путь борьбы с большевиками. В 1919-1920 голод и нищета заставили Цветаеву отдать дочерей в Кунцевенский детский приют. Но вскоре, узнав о тяжёлом состоянии дочерей в приюте, Марина Ивановна забирает домой Алю, к которой была сильно привязана и очень любила, вторая дочь умерла в приюте в начале 1920 года. Вскоре Цветаева получает письмо от мужа, эвакуировавшегося в Константинополь и перебравшегося потом в Прагу. После изнурительных попыток Цветаева покидает родину в 1922 году. За границей она отдаёт в печать свой новый сборник «Ремесло» и поэму «Царь-девица». Муж Сергей Эфрон приезжает к Цветаевой в Берлин, откуда они перебираются в Прагу, где муж поступает учиться. В Чехии у них родился сын Георгий (домашнее имя – Мур). В 1925 году Цветаева переезжает в Париж, куда к рождеству 1926 года приезжает и муж с детьми. Там она заканчивает знаменитую поэму «Крысолов». Позже, она создаёт там ещё несколько поэм: «Новогоднее», поэма «Воздуха» (1927 год). Переезд во Францию не улучшил материальное состояние семьи Цветаевой и не облегчил ей жизнь. Марину Ивановну печатали мало, зачастую исправляя её тексты, муж зарабатывал «копейки». Цветаева мой пушкин краткое содержание Это впоследствии и привело к глубокому творческому кризису. Кроме того, муж и дочь настаивали на возвращение в СССР, из-за чего в их семье были постоянные конфликты. В 1937 муж Цветаевой был вынужден вернуться в СССР, куда вслед за ним уехала и дочь Ариадна. Поэтесса осталась в Париже с сыном, мечтая воссоединиться с семьёй. В июне 1939 года она всё-же вернулась с сыном на родину. На родине мужа и дочь Цветаевой арестовывают, а Цветаева долго скитается. От неё все отворачивались, считая женой «врага народа», стихи Цветаевой и её сборники не печатались вообще, денег не хватало ни на что. В конце концов, 31 августа 1941г. Цветаева заканчивает жизнь самоубийством, оставив ряд предсмертных записок. Цветаева мой пушкин краткое содержание Есть люди, которым на роду написано быть глупцами: они делают глупости не только по собственному желанию, но и по воле судьбы. Источник: http://drevnijmir.ru/fo/pisateli/22/index.php?id=1902
Увсех народов есть свои традиции и обычаи. например, у всех есть обычай отмечать дни рождения, а вот как их отмечают в разных странах - это уже обряд. есть обряды семейные и календарные. к первым относятся обряды сватовства, свадеб, рождения. календарные обряды связаны со сменой времён года. я интересуюсь всем, что связано с народным бытом и культурой. мне нравятся традиционные народные действа, где справляют обряды, надевают красочные народные костюмы, звучат поговорки, песни, пословицы и наговоры. уже в начальных классах мы не только познакомились с некоторыми , но и сами принимали участие в обрядовых празднествах. больше всего мне понравился праздник масленицы. масленица связана с солнцеворотом в природе, зимы. масленица длиться неделю и празднуется перед великим постом. всю неделю родители пекли блины и приносили это вкусное угощение в школу. блины символизируют солнце, наступление весны. завершилась наша масленица утренником. актовый зал был нарядно украшен. девочки были одеты в красивые народные костюмы. главными героями этого праздника были зима, весна и масленица. мы пели песни, водили хороводы, рассказывали стихи. тожество закончилось сжиганием чучела зимы. после этого праздника у меня было ощу3щение, будто я побывала в сказке. а недавно мы познакомились ещё с одним интересным обрядом колядой, который празднуется зимой. мы узнали много интересного об обряда, выучили колядки и инсценировали этот обряд. я считаю. что знакомство с расширяет наш кругозор, позволяет больше узнать о культуре народа, его мудрости, прививает любовь к родине.
Два стихотворения под названием "аленушка" были написаны в разное время поэтами прокофьевым и кедриным. это разные по стилю стихотворения, которые объединяет исключительно тема простой девушки аленушки, которая сидит на берегу пруда, уголка родной природы.в стихотворении прокофьева мы видим почти буквальное описание картины васнецова. поэт описывает пруд, камыши, багульник на берегу и девушку на берегу в простом венке. по этому венку мы понимаем, что поэт описывает реальную картину, а не сказочную. и потому в этом стихотворении нет той грусти, которой пронизана картина васнецова. заключительные строки стихотворения и вовсе наполняют пейзаж радостью:
Источник: http://drevnijmir.ru/fo/pisateli/22/index.php?id=1902