Давайте поочерёдно рассмотрим каждое утверждение и определим, верно оно или нет.
1. Повествование в «Тамани» ведётся от лица странствующего офицера.
Да, это верное утверждение. В романе "Тамань" повествование ведется от лица странствующего офицера Григория Александровича Печорина.
2. Тамань, по мнению Печорина, - «скверный городишко».
Да, это верное утверждение. В тексте романа Печорин выражает отрицательное мнение о Тамани, называя её "скверным городишком".
3. Приехав в Тамань, Печорин сразу лёг спать.
Нет, это неверное утверждение. В тексте не указано, что Печорин сразу же лег спать после приезда в Тамань.
4. Хата, в которой устроился Печорин, считалась «нечистым» местом в городе.
Да, это верное утверждение. В тексте романа упоминается, что хата, где остановился Печорин, считалась "нечистым" местом в городе.
5. В доме жили хозяйка, слепой мальчик-сирота.
Да, это верное утверждение. В тексте романа говорится, что в доме, где остановился Печорин, жили хозяйка и слепой мальчик-сирота.
6. Слепой сразу вызвал подозрение у Печорина.
Нет, это неверное утверждение. В тексте романа не указано, что слепой вызвал подозрение у Печорина сразу же.
7. Слепой ночью встретился с женщиной и говорил с ней о Янко.
Да, это верное утверждение. В тексте романа говорится, что слепой ночью встретился с женщиной и разговаривал с ней о Янко.
8. Печорин в Тамани знакомится с Верой.
Нет, это неверное утверждение. В тексте романа не упоминается о знакомстве Печорина с Верой в Тамани.
9. Поющую на крыше девушку Печорин сравнил с царевной.
Да, это верное утверждение. В тексте романа говорится, что Печорин сравнил поющую на крыше девушку с царевной.
10. Ундина - это русалка.
Да, это верное утверждение. В тексте романа упоминается, что Ундина - это русалка.
11. Печорин сам назначил ночью девушке свидание.
Нет, это неверное утверждение. В тексте романа не указано, что Печорин сам назначил девушке свидание.
12. Девушка хотела утопить Печорина.
Нет, это неверное утверждение. В тексте романа не указано, что девушка хотела утопить Печорина.
13. Янко не взял с собой слепого мальчика.
Да, это верное утверждение. В тексте романа говорится, что Янко не взял с собой слепого мальчика.
14. Печорин был рад, что разрушил идиллию контрабандистов.
Нет, это неверное утверждение. В тексте романа не указано, что Печорин был рад, что разрушил идиллию контрабандистов.
Конечно, я с радостью помогу вам подобрать эпиграфы к сочинению на тему "женские образы" в пьесе "Гроза" Александра Островского.
1. "Женские образы" в пьесе "Гроза" Островского задают тон и навязывают свой смысл событиям, развивающимся в сюжете. В связи с этим, первый эпиграф, который подойдет к данному сочинению, может быть следующий:
"Женщины - во ржи тихие стебли,
Но когда легнет гроза на русь,
Наорются сильнее мужи,
Словно взывая судьбу свою к Богу."
Обоснование: Этот эпиграф показывает, что женские образы в пьесе "Гроза" проявляют свою силу и влияние в критические моменты сюжета, когда события находятся под угрозой.
2. "Гроза" - пьеса, в которой женские образы играют важную роль в развитии сюжета, поэтому следующий эпиграф будет актуален:
"Жестокая сила розовых ленточек,
Тлеющий свет глаз невинной вишнёвки,
Вредных детских кляпов, рука-ножницы,
О, как же нас пощадит клиентка-мыша!"
Обоснование: Этот эпиграф обращает внимание на то, насколько невинными и безобидными женские образы могут казаться, но их влияние может оказаться столь же сильным, как клиентка-мыша из этой пьесы.
3. В "Грозе" Островского представлены разнообразные женские образы, каждый из которых имеет свои особенности и характеристики. Подойдет следующий эпиграф:
"Женская доля - то косточка припасная,
Лишь с косточкою можем забыть пропасность".
Обоснование: Этот эпиграф подчеркивает, что женские образы в пьесе "Гроза" несут с собой повседневные проблемы и борьбу за собственное место в обществе.
4. "Гроза" - это пьеса, в которой женские образы полны страсти, силы и противоречий. Этому факту соответствует следующий эпиграф:
"Кто женщины обидит, тот от обид как бы умирает,
Кто женщин любит, тот от любви и жизни без конца живет."
Обоснование: Этот эпиграф подчеркивает, что женщины в пьесе "Гроза" обладают большой силой и эмоциональностью, которые могут как поддерживать, так и уничтожать тех, кто оказался с ними в связи.
Надеюсь, эти эпиграфы будут полезными для вашего сочинения о женских образах в пьесе "Гроза" Островского. Желаю вам успехов!