М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Mariyaftolov
Mariyaftolov
27.08.2020 14:17 •  Литература

Тема и идея произведения станционный смотритель а.с пушкин

👇
Ответ:
VadimMin
VadimMin
27.08.2020

"Станционный смотритель" А.С Пушкин

Тема: "Станционный смотритель "- это  произведение,где впервые в истории Пушкин поднимает проблему ,тему"маленького человека". Судьба миллионов "маленьких людей",брошенных и никому ненужных-это судьба Самсона Вырина.Сочувствие  "маленьким людям", разбросанным по всем уголкам  России,которые днём и ночью, в дождь и снег несут нелёгкую службу,подвергаясь унижениям, оскорблениям и которые бес бесправны перед начальством,чиновниками и любыми людьми,приезжающими на станции,а самое страшное , они бес и одиноки даже перед собственным горем,не находя сочувствия и понимания у окружающих-поэтому они "маленькие люди".

Тема отцовской любви и предательства детьми-сбежав с гусаром Минским,Дуня переживает душевные муки,понимая,что бросила самого близкого человека,который живёт ради неё.Нарушив пятую заповедь, "Почитай отца твоего и мать",Дуня лишила отца смысла жизни,и сделала  себя несчастной.Отец умирает от одиночества , горя,а Дуня так и не успела попросить у него прощения.Она раскаивается,но уже слишком поздно,отца не вернуть.Каждый человек стремиться к счастью,но нельзя предавать близких ради своего благополучия.


Идея:Автор хочет показать тяжёлое положение простых людей в обществе ,безразличие ,с которым все вышестоящие относятся к таким людям ,порой не считая их за людей.Пушкин заостряет внимание на проблеме социального неравенства ,угнетённого положения одних, и полного равнодушия к их страданиям других.

4,8(54 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
milka5561
milka5561
27.08.2020

№ 1   рыжая бестия (москва)  4.10.2007, 19:24
Это мой самый любимый советский фильм. Его можно смотреть сколько угодно, всегда с удовольствием. Обсолютно все герои любимые но Людмила Прокофьевна это просто супер!

№ 2   Вадим (Солнечногорск)  25.10.2007, 02:25
Непонятно, чего хорошего в этом фильме. Была "мымра" и "мымрой" осталась, как ни переодевайся! Пошло, избито, неправдоподобно.

№ 3   Елена Л. (Lazarinia) (N.N.)  25.10.2007, 14:06
Вадим, ну конечно же, неправдоподобно!
Разве можно поверить в то, что если очень захотеть, то изменишься не только сам, но и весь мир вокруг тебя, что существует, на самом деле!, такое чувство, как любовь, теплое, трепетное, возникающее как бы ниоткуда. Да, Вадим, Вы увидели банальность сюжета и, наверное, правы в своем скептицизме. А мы, те, кто очень любят этот фильм, разумеется заблуждаемся и хотим верить в несбыточное. Но, знаете, нас, кажется, все-таки больше.
И неужели же Вас не очаровали актерские работы?

№ 4   рыжая бестия (москва)  25.10.2007, 23:44
Алиса Бруновна в этом фильме даже когда одевалась и вела себя как мымра всё равно красавица.А что касается правдоподобности так многие люди смотря этот фильм с настальгией вспоминают те времена. Замечательный фильм. Добрый и правдоподобный. Отдыхаешь душой когда смотришь.

№ 5   Кинолюбитель (Москва)  26.10.2007, 02:01
Фрейндлих сыграла здесь по настоящему смешно и по настоящему трогательно.

№ 6   Майсак Светлана (Пушкин)  7.12.2007, 12:28
Кто-нибудь может мне ответить-Чьи стихи читает Оля(Немоляева),Когда едет в тролейбусе,после истории с письмами?

№ 7   Кинолюбитель  7.12.2007, 12:58
"О мой застенчивый герой,
Ты ловко избежал позора,
Как долго я играла роль не опираясь на партнера
К проклятой твоей я не прибегнула ни разу..."
Это стихотворение Б. Ахмадуллиной.

№ 8   Кинолюбитель  7.12.2007, 13:18
Извиняюсь. Автор Белла АхмадуЛина.

№ 9   Майсак Светлана (Пушкин)  7.12.2007, 13:19
Я тоже думала,что Это Ахмадулина,но не могу найти эти стихи

№ 10   Елена (СПб)  8.12.2007, 21:02
Вадим, фильм не только о преображении некрасивой, в красивую. Фильм так же и о том что нельзя судить о человеке не попытаясь узнать его. Ведь за каждым нашим поведением (иногда и вызывающим) стоит что-то из-за чего мы так поступаем
Ведь за маской (что скрывать, большинство из нас ее носит на работе, а кто-то и в жизни) может прятаться чистый хороший человек - Мымра или подлый негодяй - герой Басилашвили

№ 11   Ирина К. (Москва)  10.12.2007, 09:07
Что делалось, когда этот фильм вышел на экраны! На него ходили отделами, бригадами, классами. О чем тогда говорили в общественном транспорте? О "Служебном романе". Всячески поносили Самохвалова , обожали Мягкова и Фрейндлих, жалели Немоляеву . А Ахеджакова и до сих пор осталась со своими перлами в нашей жизни. "Значит сапоги хорошие. Надо брать". "Ну все понятно, все понятно..." Выросли мои сыновья , тоже почему-то смотрят "Служебный роман" и находят что-то свое.


4,7(95 оценок)
Ответ:
andrejisaev20Andrey
andrejisaev20Andrey
27.08.2020
Сюжет оперы заимствован из новеллы Проспера Мериме «Кармен» (1847), точнее сказать, из ее третьей главы, содержащей рассказ Хозе о драме его жизни. Опытные мастера театральной драматургии, Мельяк и Галеви, создали превосходное, сценически-действенное либретто, драматические ситуации и текст которого выпукло обрисовывают характеры героев пьесы. Но при разработке этого сюжета под руководством Бизе были внесены существенно важные новые моменты.
Прежде всего изменился образ Хозе (в испанском произношении — Хосе) . У Мериме это известный бандит, на совести которого немало преступлений. Он суров, горд, мрачен и чем-то напоминал писателю «мильтоновского Сатану» . Образ, созданный Мериме, необычен и носит более условно-«оперный» характер, чем это имеет место в самой опере Бизе. В трактовке композитора Хозе человечен, прост, лишен черт индивидуальной исключительности. Не бесстрашного, волевого, романтически одинокого героя описал Бизе, а своего современника, человека честного, прямого, несколько слабовольного, мечтающего об уютном и спокойном счастье, но в силу роковых обстоятельств вырванного из привычных условий существования. Это и послужило причиной его личной драмы.
Коренное переосмысление образа Хозе привнесло новые моменты в его взаимоотношения с Кармен.
И этот образ стал иным. Но изменения здесь шли в противоположном направлении — было снято все, что связано с обрисовкой ловкости, хитрости, воровской деловитости Кармен, иначе говоря, все то, что принижало этот образ. В опере Бизе он приподнят, сделан благороднее и опять же — человечнее и даже наделен под конец чертами трагического величия. Не порывая с первоисточником, авторы оперы активнее подчеркнули вольнолюбие, прямоту смелого характера героини. Они приблизили существо этого образа к той романтической трактовке «цыганского» как синонима свободолюбия, независимости в личных отношениях, противопоставляемых ханжеству буржуазной морали, что нашло свое наиболее яркое воплощение в «Цыганах» Пушкина.
Но главное — музыка Бизе наделила Кармен чертами народного характера. Для того чтобы композитор смог этого добиться, либреттисты изменили место действия — они вынесли его на площади и необозримые просторы гор, населили их массами народа, полными оживленной и деятельной радости, находящимися в непрестанном движении. Жизнь бурно закипела вокруг героев оперы, и их связи с действительностью — особенно у Кармен — стали крепче и многостороннее.
Введение народных сцен, занимающих важное место в опере, придало иное освещение, другой колорит новелле Мериме, более того, иную идейную направленность: мрачная по краскам драма приобрела характер оптимистической трагедии. Силой жизнелюбия, излучаемой народными сценами, пронизан и образ героини. В прославлении открытых, простых и сильных чувств, непосредственного, импульсивного отношения к жизни основная особенность оперы Бизе, ее высокая этическая ценность. «„Кармен", — писал Ромен Роллан, — вся во вне, вся жизнь, вся свет без теней, без недосказанности» .
Концентрируя действие, сжимая его, освобождая от побочных интриг, но одновременно расширяя для усиления роли народного начала, авторы оперы насытили драматургию жизненно достоверными контрастами, придали ее развитию энергию и динамику. В противовес Хозе тореадор Эскамильо приобрел волевую, героическую, хотя и несколько внешнюю характеристику, а антитезой к Кармен явилась ласковая и нежная Микаэла — образ, созданный либреттистами на основе вскользь брошенной писателем фразы о «девушке в голубой юбке и с светлыми косами» .
Её образ особенно полюбился зрителям. Ее лирическая ария «Напрасно себя уверяю» наполнена драматизмом и решительностью.
Премьера оперы Бизе состоялась 3 марта 1875 года в Париже, и, на удивление, первый показ был воспринят зрителями с непониманием. В частности, критики и зрители обвинили Бизе едва ли не в вульгарности героев, так как свободное проявление ими своих чувств вызывало негативные эмоции у ханжески настроенной французской буржуазии.
4,6(38 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ