Раскрывая новые возможности классицизма, Державин в то же время разрушал его, прокладывая путь к романтической и реалистической поэзии. Творчество Державина принадлежит позднему классицизму, Он доводит это направление до его вершин и вместе с тем взрывает изнутри, открывая в литературе новые, неизвестные пути, которые объективно вели к романтизму и реализму. От одической поэзии классицизма Державин унаследовал риторичность, т. е. многословие, рассудочность, напряженный и не всегда согретый глубоким чувством ораторский пафос. Оды его по количеству стихов иногда приближаются к поэмам XIX в., но не по содержанию, а вследствие чисто словесного изобилия. Принцип — словам тесно, а мыслям просторно — еще не известен Державину. В его одах наличествует дидактический элемент. Поэт не повествует, а поучает, хвалит или осуждает героев в духе своих гражданских представлений. И вместе с тем, не объявляя классицизму войны и даже называя своими учителями лучших его представителей, Державин почти в каждом произведении в большей или меньшей степени нарушает его нормы.
«Премудрый пескарь» — это сказка о пескаре, рыбке, которая прожила всю свою жизнь в норе, боясь реки и её опасностей
Сама сказка — великолепна, её смысл, на мой взгляд, высок, заставляет задуматься, делать определенные выводы о своей жизни. Жить так, чтобы тебя никто не видел? Спокойно влачить свой век за десятью замками? Почему мы отказываемся от своей мечты? Почему боимся перемен? И еще множество далеко не сказочных вопросов поднимается в голове, когда читаешь великого гения Салтыкова-Щедрина.