1) Оригиналы сказок Перро неоднократно редактировались, так как изначально в них было довольно много кровавых подробностей.
2) Долгое время Шарль Перро занимал должность французской Академии надписей и изящной словесности.
3) Обладая влиянием в высшем свете, он имел вес в области политики французского короля Людовика XIV в отношении искусства.
4) Знаменитые сказки Шарля Перро были изданы под авторством его сына, взявшего псевдоним Пьер д’Арманкур. Позднее стало известно, что автором большей части из них был сам Шарль, но он прибегнул к этому средству, чтобы позволить сыну войти в высший свет в качестве литератора.
5) Многие свои сказки Шарль Перро не сочинял сам — он записывал народные сказания, и иногда их переиначивал.
6) Сын писателя был арестован и осуждён за случайное убийство человека во время драки. Шарлю Перро благодаря своему влиянию удалось вытащить его из тюрьмы и отправить в армию, подальше от осуждающего его общества, но вскоре его сын погиб в ходе одной из битв.
1. Шарль Перро — знаменитый французский сказочник.
2.А ещё он был и талантливейшим критиком, и поэтом, и сочинителем серьёзных, глубоких произведений.
3. Шарль Перро был человеком, обладавшим множеством талантов. Скорее всего, современники в первую очередь рассказали бы о нем как о придворном, занимавшем высокие должности.
4. Мы же знаем его как одного из самых известных сочинителей сказок, которых подарила миру Франция.
5. Сказки Шарля Перро для детей разошлись по всему миру, будучи переведёнными на десятки популярных языков.
Человек XIX века, уставший от буржуазной скуки и трезвой практичности, искал свой идеал во Франции XVII века, и можно понять почему. Дюма рисует историческую действительность настолько привлекательной, что хочется схватиться за эфес шпаги и прыгнуть в книгу навстречу приключениям. И не важно, что там интриги, убийства, кровь… Важно, что там дружба, честь и героизм. Люди ищут в книгах то, что им не хватает вокруг себя в настоящий момент. И не важно, в каком веке живут эти люди – в XXI или в XIX, все равны перед мечтой, особенно когда она столь привлекательна.
Дюма потрясающее владеет языком. Роман невероятно динамичен, он не отпускает ни на секунду, увлекает за собой в новые и новые дали. Все герои книги прописаны до мелочей и не оставляют читателя равнодушным. Невозможно при всех их минусах не восхищаться умом Атоса, невозможно не наблюдать и не оценивать развитие Д’Артаньяна на протяжении всей книги, невозможно не полюбить доброго Портоса (и все равно, что он не умеет петь!), или оторвать взгляд от прекрасного Арамиса.
Иногда, начинаешь забывать, кем был Ришелье в исторической действительности, начинаешь его ненавидеть, желать удачи мушкетерам, не смотря на то, что не все их поступки являются правильными.
«Три мушкетера» - это роман достойный множественного прочтения. Не думаю, что он может надоесть. Немного жаль, что эта книга мимо меня в детстве, и удалось прочитать ее впервые не так давно. Но… что еще сказать?
Александр Дюма - мастер своего дела.