Литературным характером принято называть сочетание в герое личных черт с общечеловеческими, которые характерны для определенной группы людей. Именно такое сочетание и создает уникальную индивидуальность персонажа, и делает его внутренний мир для читателей сложным и загадочным.
Выделяют такие виды литературных характеров: трагический, сатирический, романтический, героический и сентиментальный. Примерамигероического характера в литературе являются Остап и Тарас Бульба в «Тарасе Бульба» и Калашников в «Песне про купца Калашникова…». Героический характер, как и героическая тема, является одним из основных мотивов в мировой литературе.
Героический характер относится к людям, которые осуществляли общенациональные задачи и посвящали свою жизнь борьбе за независимость. Первоначально героическим характером в литературе обладали воины и защитники своих земель – Роланд, Ахилл, Айвенго. Затем героический характер воплотился в образа героев-путешественников – герои романов Ж. Верна и Робинзон Крузо Д. Дефо.
Героический характер всегда основан на борьбе, которую ведет персонаж. Он постоянно сталкивается с препятствиями, которые могут быть и внешними обстоятельствами, и внутренними сомнениями и страхами. Важно отметить, что борьба осуществляется во имя какой-то цели или против чего-то. В основном, это борьба за справедливость и свободу, и борьба против мирового зла.
В этом и заключается высшее проявление героического характера в литературе. Зачастую герой такого характера разрушает стереотипы и старое мировоззрение, и преподносит новую систему ценностей миру.
Поэтому главными чертами героического характера считаются мужество, бесстрашие, смелость и ум, самоотверженность и высокий духовный уровень развития. Ярким примером героического характера можно назвать Овода из романа Э. Войнич.
создания героического характера
Основными создания героического характера в художественном произведении считаются: портрет, речь героя, поступки героя, психологизм, авторская оценка персонажа и характеристика героя другими персонажами.
Портрет – это то, художественное средство, которое необходимо при создании любого типа характера. С портрета мы раскрываем личность героя, зачастую портрет указывает на основные черты характера героя, на его ярко выраженные стороны. В данном случае, автор тщательно образом преподносит читателю портрет героя, подчеркивая необходимые детали и нюансы его внешности.
Невозможно представить себе создание полноценного героического характера без использования такого как речь героя. Именно посредством речи автор раскрывает перед нами образ мышления героя и то, каким он предстает перед другими людьми и обществом в целом. Речь героя отображает натуру, именно благодаря ней мы по-настоящему узнаем характер героя и особенности его поведения и мышления.
Не обойтись в создании героического характера и безпоступков – именно они станут ключевым моментом в создании образа героя. Действия персонажа раскрывают перед нами его цели и стремления, только так мы можем назвать его героем.
10 марта 1564 года повелением Ивана Грозного и благословением митрополита всея Руси Макария на Руси вышла первая точно датированная книга «Апостол». Книга создавалась в типографии Ивана Фёдорова и Петра Мстиславца, которые вошли в историю как русские первопечатники. Выбор «Апостола» для первого издания государственной типографии был неслучаен: «Апостол» в Древней Руси использовался для обучения духовенства. В нем заключены первые образцы толкования учениками Христа Святого Писания. Отпечатанная Иваном Фёдоровым и Петром Мстиславцем первая датированная книга стала образцом для последующих изданий. Работа над «Апостолом» велась в течение года с апреля 1563 года по март 1564-го. Для напечатания необходимо было отлить шрифты, сделать оборудование. Продолжительное время заняла и подготовка текста «Апостола». Он был отредактирован при участии митрополита Макария. Известно несколько более ранних московских изданий, но они не содержат выходных данных и упоминаются как «анонимные». В полиграфическом смысле «Апостол» Ивана Фёдорова выполнен на более высоком профессиональном уровне. Следующей книгой, выпущенной в типографии Фёдорова и Мстиславца, был «Часовник» — сборник повседневных молитв, использовавшийся также при обучении грамоте. Она вышла в 1565 году. Сразу после появления «Апостола» и «Часовника» начались гонения на печатников со стороны переписчиков. После поджога, уничтожившего их мастерскую, Фёдоров со Мстиславцем вынуждены были бежать в Великое княжество Литовское. Там их радушно принял гетман Ходкевич, который основал типографию в своём имении Заблудове. Первой книгой, отпечатанной в Заблудовской типографии силами Ивана Фёдорова и Петра Мстиславцева, было «Учительное евангелие» (1568) — сборник бесед и поучений с толкованием евангельских текстов. В 1570 году Иван Фёдоров издал «Псалтырь с Часословцем» - книгу, которая широко использовалась и для обучения грамоте. Для продолжения печатного дела Иван переселился во Львов и здесь, в основанной им типографии, напечатал второе издание «Апостола» (1574). Через несколько лет его пригласил к себе Константин Острожский в город Острог, где по поручению князя была напечатана знаменитая «Острожская Библия», первая полная библия на славяно-русском языке.
Евпатий Коловрат рязанский воевода, боярин и русский богатырь. Родился в 1200 году, погиб в бою с войском Батыя в 38 лет. Кажется, единственное древнее упоминание о нем в древнерусской "Повести о разорении Рязани Батыем". В наши времена к его образу обращались многие поэты и писатели, его подвиг вдохновил даже Сергея Есенина, не очень склонного писать героические опусы. Евпатия, во время нашествия Батыя на Рязани не оказалось. Услышав о произошедшем, прискакал и "воскричал Евпатий в горести души своей, распаляяся в сердце своем. И собрал небольшую дружину - тысячу семьсот человек, которых бог сохранил вне города". Догнав арьергард татар затеял бой. И так жестко и страшно воевала дружина, так устрашила врага, что побита была только множеством пороков (камнеметных орудий для разрушения стен городов). Восхитившийся воинским умением, храбростью и самоотверженностью Евпатия, Батый отдал его тело плененным дружинникам и велел отпустить их. Вот, собственно, весь сказ. Но народ, сохранил его имя. В "Повести", рассказывая о разных князьях ингварах, описанию его подвига было отведено отдельное место. Мне видится, что народ оценил не только его поступок, его подвиг, думаю в то время подобные герои были. Евпатий, человек при власти, воевода, боярин, воспылал гневом за побитый народ, за разоренную Рязань, и отдал жизнь в мщении за содеянное людям зло. Люди оценили такое самопожертвование. Крестьяне, жившие из века в век в ожидании "хорошего государя" увидели в этом поступке, что их ожидания не бессмысленны, вот он - боярин, пусть не государь, но и государь придет! Обманулись, конечно, но надежда позволила выжить, выстоять в 300-летнем иге и победить. Народ увидел в нем своего другого героя, былинного богатыря Илью Муромца с его трепетным отношением к нуждам простого люда. Поэтому сказ о Евпатии Коловрате для народа не просто легенда о храбром воине, но и надежда на лучшее будущее.
Выделяют такие виды литературных характеров: трагический, сатирический, романтический, героический и сентиментальный. Примерамигероического характера в литературе являются Остап и Тарас Бульба в «Тарасе Бульба» и Калашников в «Песне про купца Калашникова…». Героический характер, как и героическая тема, является одним из основных мотивов в мировой литературе.
Героический характер относится к людям, которые осуществляли общенациональные задачи и посвящали свою жизнь борьбе за независимость. Первоначально героическим характером в литературе обладали воины и защитники своих земель – Роланд, Ахилл, Айвенго. Затем героический характер воплотился в образа героев-путешественников – герои романов Ж. Верна и Робинзон Крузо Д. Дефо.
Героический характер всегда основан на борьбе, которую ведет персонаж. Он постоянно сталкивается с препятствиями, которые могут быть и внешними обстоятельствами, и внутренними сомнениями и страхами. Важно отметить, что борьба осуществляется во имя какой-то цели или против чего-то. В основном, это борьба за справедливость и свободу, и борьба против мирового зла.
В этом и заключается высшее проявление героического характера в литературе. Зачастую герой такого характера разрушает стереотипы и старое мировоззрение, и преподносит новую систему ценностей миру.
Поэтому главными чертами героического характера считаются мужество, бесстрашие, смелость и ум, самоотверженность и высокий духовный уровень развития. Ярким примером героического характера можно назвать Овода из романа Э. Войнич.
создания героического характера
Основными создания героического характера в художественном произведении считаются: портрет, речь героя, поступки героя, психологизм, авторская оценка персонажа и характеристика героя другими персонажами.
Портрет – это то, художественное средство, которое необходимо при создании любого типа характера. С портрета мы раскрываем личность героя, зачастую портрет указывает на основные черты характера героя, на его ярко выраженные стороны. В данном случае, автор тщательно образом преподносит читателю портрет героя, подчеркивая необходимые детали и нюансы его внешности.
Невозможно представить себе создание полноценного героического характера без использования такого как речь героя. Именно посредством речи автор раскрывает перед нами образ мышления героя и то, каким он предстает перед другими людьми и обществом в целом. Речь героя отображает натуру, именно благодаря ней мы по-настоящему узнаем характер героя и особенности его поведения и мышления.
Не обойтись в создании героического характера и безпоступков – именно они станут ключевым моментом в создании образа героя. Действия персонажа раскрывают перед нами его цели и стремления, только так мы можем назвать его героем.