М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Главрыба
Главрыба
19.09.2021 10:54 •  Литература

Как проявляется идея автора в тексте "золотого слова" святослава и почему оно получило такое название?

👇
Ответ:
mariy30
mariy30
19.09.2021
Основная мысль произведения "Слово о полку Игореве" – призыв к объединению. Именно об этом" золотое слово" Святослава. В «золотом слове» князь скорбит о Русской земле, порицает храбрых, но безрассудных князей за единоличное выступление в поход против половцев. Он осуждает Игоря и Всеволода за их поступок, но и скорбит о том. что они попали в плен. Он призывает князей объединиться, чтобы вместе отражать набеги поганых на Русь.
Место действия "Слова" переносится в Киев. Иностранцы (немцы, венецианцы, греки и мораване) живо сочувствуют удачам Святослава и несчастию Игоря. Следует "мутенъ сонъ" великого князя Святослава, объяснение его боярами и "золотое слово" Святослава. Здесь, в сне Святослава, находится труднообъяснимое, испорченное место, каких еще несколько встречается и далее. Снилось князю в "тереме златоверхом", что треснула балка над ним, закаркали вороны и понеслись к морю с Оболони. А самого князя стали приготовлять к погребению: одели "чръною паполомою, на кроваты тисовѣ", стали оплакивать "синим вином с горем смешанным", стали сыпать крупный жемчуг – слезы на лоно. И сказали бояре князю: "горе твое от того, что два сокола слетели с золотого стола отцовского; соколов захватили в железные путины и припешали им крылья". Четыре князя попались в плен: Игорь, Всеволод, Олег и Святослав. Речь бояр переходит в образный, картинный плач: "тьма свет покрыла, снесеся хула на хвалу, тресну нужда на волю, готския девы запели на берегу Синего моря, позванивая русским золотом". Тогда великий князь Святослав изрекает свое "золотое слово", упрекая Игоря и Всеволода за излишнюю самонадеянность. И встал бы великий князь за обиду за свое гнездо; но он уже знает, как стонет под саблями половецкими Владимир Глебович.
Уже неоднократно в литературе о «Слове» указывали на параллели между сном Святослава и свадебными песнями о сне невесты, снившемся ей накануне свадьбы. В песнях этого типа, певшихся чаще всего в утро венчального дня, упоминаются почти все приметы, о которых рассказывает Святослав: вино, жемчуг, птицы, развалившиеся части дома. В контексте других свадебных мотивов, пронизывающих «Слово» , кажется вероятным, что сон Святослава — эпическая переработка подобных свадебных песен Киевского периода. Скорбь, испытанная русским народом при гибели русских войск, изображена посредством печальных лирических мотивов, связанных с уходом невесты из родительского дома. Однако свадебная символика переделана на траурный, эпический лад. Вместо того, чтобы черпать Святославу «зеленое вино» (обычная формула, вероятно, очень древняя, в народных песнях всех жанров) , черпают ему «синее вино съ трудомъ смешено» . Подобно тому как сваты приносят невесте жемчуг, Святославу тоже сыплют жемчуг, но вместо сватов (послов жениха) Святославу снятся «поганые тлъковины» (переводчики) , т. е. половецкие послы. А вместо того, чтобы просто сыпать жемчуг, «тлъковины» сыплют его из колчанов, уже пустых после победы над Игоревым войском. «Негуют» Святослава подобно тому, как нежат невесту перед ее уходом из дома, от «неги матушкиной». Не случайно самая близкая параллель сну Святослава в древнерусской литературе — это сон князя Мала в летописном сказании о мести княгини Ольги. Как указано Д. С. Лихачевым, эта устная легенда построена на двух перекликающихся друг с другом обрядах — свадебном и похоронном.
4,5(22 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
DarPlay70
DarPlay70
19.09.2021

В данном стихотворении повествуется о Иване Простакове, который верил в то, что подкова в доме непременно сделает его счастливым. Иван решил повесить свой "оберег" над кроватью не подозревая о том, что эта подкова может свалиться ему на голову, как и произошло. Но герой, не смотря на боль, продолжал убеждаться в том, что подкова приносит ему исключительно счастье, ведь она его не убила, и то хорошо.

Я считаю, что Иван Простаков очень суеверный человек, который верит в приметы. Он безусловно уверен в том, что если люди говорят о "счастливой подкове", то так оно и есть. Да, именно из-за подковы с ним случилась беда, но он так же глубоко уверен в том, что именно благодаря этой чудо-подкове он остался жив. И наш герой радуется этому как ребенок.

Многие верят в приметы, обереги, талисманы, и я не вижу в этом ничего плохого. Ведь некоторым людям это действительно избегать неприятностей, или справляться с трудностями. По крайней мере, эти люди в этом убеждены. А другое дело, насколько сильно ты зависишь от различных примет и оберегов. Ведь прожить жизнь, веруя во все приметы и постоянно чего-то опасаясь, это практически невыносимо.

4,4(37 оценок)
Ответ:
оопгп
оопгп
19.09.2021
Герасим — главный герой рассказа и. с. тургенева « муму». я бы даже сказала, что он единственный герой этого произведения. глухонемой рослый богатырь не только внешне отличается от окружающих. хозяйственный и работящий, герасим сохраняет в себе доброе, чуткое к чужой беде сердце, по- широкую деревенскую душу, невиданное для периода крепостного права чувство собственного достоинства. по словам тургенева, «могучий, как дерево… на плодородной земле», он любил землю, хозяином которой не был. все, что ни делал этот «славный мужик», совершалось им просто и искренне, от всей души. работать — так работать, любить — так любить. нежными и трогательными были чувства великана герасима к татьяне, которую по приказу барыни выдали замуж за пьяницу-башмачника. после горького разочарования в любви глухонемой безоглядно привязался к найденной им собачке: «ни одна мать так не ухаживает за своим ребенком, как ухаживал герасим за своей питомицей». но и эта безобидная привязанность была разрушена своенравной барыней. и все же горести и беды не сломили могучего богатыря. герасим оставил город, принесший ему столько горя, и вернулся в родную деревню — к земле, деревенскому быту, ко всему, что всегда было дорого его сердцу. и в этом его сила и его победа над превратностями судьбы крепостного крестьянина.
4,4(34 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ