Главный герой рассказа Чехова – символ духовной деградации человека и людей в целом. Мы видим жизнь города его глазами, его мысли, простые и разумные, характеризуют нравы и жизнь общества. Но проходит время, и главный герой Ионыч понимает, что, добившись многого, он потерял что-то очень важное. Его пылкие чувства к Екатерине Ивановне так же быстро утихли, как и появились. Мечту и стремление к развитию Старцев променял на стабильность и комфорт. Описание жизни Ионыча в конце произведения уныло и серо: толстый некультурный старый врач, вечно кричащий на пациентов.
про предметы сказать не мугу , но в целом характиристика и в целом привычки здесь написаны
Мцыри является центральным персонажем одноименной романтической поэмы М. Ю. Лермонтова. Хотя история героя повествуется с момента его появления у стен монастыря в качестве пленника русского генерала, чуть позже автор рассказывает и о более раннем периоде его жизни. Мцыри родился в горском ауле. Когда ему было около шести лет, он был пленен и лишен семьи. Впоследствии на протяжении всей жизни он мечтал отыскать родной край и хоть издалека увидеть родных братьев и сестёр.
Когда он оказался на свободе, то к нему вернулись давно забытые воспоминания об отчем доме, о родном ауле и даже вспомнилась родная речь. С шести лет мальчик воспитывался монахами Мцхетского монастыря. Они его выходили, окрестили и научили говорить по-грузински. Но за годы, проведенные в монастыре, Мцыри не потерял горского нрава и свободолюбия. Он знал, что его предки жили в союзе с дикой природой. Они были зоркими, как орлы и смелыми, как львы. Когда пришло время принять постриг, он выскользнул из стен монастыря и решил найти свой маленький «рай», запрятанный в горах.
За три дня странствий он так и не нашел дорогу домой, но вспомнил многое из детства. Ему виделся родной аул с высокими деревьями и журчащими горными ручьями, отчий дом, строгий и благородный отец, милые сестры. Эти видения, от которых теплело сердце юноши, были словно в полусне. Они были окрашены нежными тонами, в то же время омрачены невыплаканными слезами и горькой тоской. Увы, он так и не смог найти свой край. Он полагал, что годы, проведенные в монастырском заточении, отняли у него дар находить путь домой.
1. Князь Игорь отправляется в поход вместе со своим братом Всеволодом
2. Это произведение написано в 1185 или в 1187 году.
3. Князь Игорь изображен храбрым воином, который готов бороться с врагами и защищать землю русскую. Перед походом он обращается к дружине со словами, в которых есть мужество и храбрость. Он говорит своей дружине, что лучше умереть, чем попасть в плен. Во время сражения князь поворачивает свои полки, чтобы прийти Всеволоду. Автор восхищен всеми этими качествами Игоря.
4. Автор в “Слове” не излагает последовательно и подробно события, которые известны из летописей, а использует лишь четыре главных эпизода. В летописях все события изложены строго последовательно, автор же перескакивает с одного события и места на другое, вставляет в текст лирические отступления. Автор использует эпическое повествование . В “Слове” манера изложения совершенно другая, чем в летописях. Автор умело использует фольклор, изображает народный быт, использует образы из славянской мифологии, изображает яркие картины природы.
5. Автор этого произведения неизвестен. Он неплохо знает историю своего времени. Некоторые исследователи полагают, что автор являлся участником похода князя Игоря. Д. С. Лихачев считает автора приближенным Святослава Киевского или князя Игоря и думает, что автор – неплохой поэт. Автор принадлежал к высшему сословию, так как он хорошо знает отношения между князьями, разбирается в военном деле. Автор написал “Слово”, чтобы соединить людей вокруг идеи единства Русской земли.
6. Автор описывает затмение солнца, чтобы показать, что природа предупреждает князя о будущем поражении, это было нехорошим знаком.
7. Автор обращается к временам Олега, деда Игоря, когда этот князь ходил в походы, существовала междоусобица между князьями, лилась кровь. Автор хочет, чтобы эти времена не повторялись, чтобы не было неприязни между князьями, чтобы они объединялись в борьбе за Русскую землю. Причиной поражения Игоря было несогласие русских князей в и настоящее время.