Рассказ астафьева «конь с розовой гривой» повествует об одном эпизоде из детства мальчика. рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто великолепен. но мальчишка попадает под влияние своих друзей, которые свои ягоды и его «в жадности» . но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. и мальчишка решается на мошенничество — он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее . мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. и она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой. но потом возвратиться все-таки приходится. как стыдно ему слышать сердитую бабушку, которая уже рассказала всем вокруг о его мошенничестве! мальчик просит прощения и получает от бабушки того самого пряничного коня с розовой гривой. бабушка преподала своему внуку хороший урок и сказала: «бери, бери, чего смотришь? глядишь, зато еще когда обманешь » и действительно, автор говорит: «сколько лет с тех пор прошло! сколько событий минуло! а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой» . в своем рассказе автор говорит об ответственности человека за свои поступки, о лжи и мужестве признать свою неправоту. каждый человек, даже маленький ребенок, несет ответственность за свои действия и слова. маленький герой рассказа пообещал бабушке собрать ягод, значит, должен был выполнить свое обещание. главный герой рассказа просто не осознает всей необходимости держать свое слово перед бабушкой. и страх наказания заставляет его решиться на обман. но этот обман больно отдается в сердце мальчика. он понимает, что все вокруг вправе его осудить. он не только не сдержал слово, данное бабушке, но и заставил ее краснеть из-за его обмана. для того чтобы ребенок запомнил эту как следует, бабушка и дает ему коня с розовой гривой. ребенку и так стыдно, а тут еще этот чудесный пряничный конь. конечно, после этого мальчик вряд ли станет обманывать не только бабушку, но и кого-то еще
Это коротенький рассказ, который отражает жизнь сибирской деревни довоенного времени (30-е годы). Он является главой из книги Астафьева "Последний поклон". Главные герои Витя Потылицин и его бабушка Катерина - прототипы самого писателя и его бабушки, поэтому рассказ автобиографичный. Астафьев отразил в нем личные воспоминания и переживания.
Мы привыкли к цифровым фотоаппаратам, камера мобильных телефонов, которые стали привычными атрибутами нашей повседневной жизни. Но ведь это появилось совсем недавно. В рассказе Астафьева говорится о том, что приезд фотографа в деревню был важным событием, в частности показано, как на это реагировали дети.
Чтобы добиться достоверности повествования автор использует следующие приемы. Повествование ведется от первого лица. В тексте употребляются просторечные слова и выражения ( например, "лешак ломится", "грызь - то не унялося"), диалекты ("швырок", "туес", "катанки", "куть" и др.). Неправильная речь бабушки является примером, как в то время разговаривали безграмотные люди.
Очень любопытно описание окон, по которым можно определить, что за хозяйка у дома. Впечатляет, с каким нежным чувством автор описывает приход весны. Да и вообще все воспоминания писателя наполнены теплотой и любовью к родине и людям.
В рассказе показано, как раньше сельчане относились к учителю, с почетом и уважение. Они всегда были готовы ему Не сравнить с современным отношением. Да и учитель, правда, был отличный, готовый на все ради своих учеников. Именно таких людей помнишь всю жизнь.
Деревенская фотография - летопись народа, ведь на ней запечатлены люди, которые навсегда останутся в памяти, которые пусть и нелепо выглядят, потому как их никто специально не учил позировать, но именно эта особенность понять их характер, чувства и мысли именно в тот памятный и ответственный момент их жизни. Фотография как живая, потому что люди на ней естественны, такие, какими они были на самом деле.