р Петрович Астафьев — известный талантливый писатель, ушел из жизни совсем недавно. Это был очень честный, чуткий, требовательный к себе человек. Большинство произведений Астафьева автобиографичны , почти все они о родине Виктора Петровича – Сибири, о далеком деревенском детстве. Родился он в Сибири, на Енисее, в селе Овсянка, там он жил и последние годы жизни.
Рассказ «Конь с розовой гривой» открывает добрый и светлый мир народной жизни, увиденный детскими глазами, показывает живой и наблюдательный детский характер. «Конь с розовой гривой», такой романтичный, сказочный образ, оказывается всего-навсего «пряником конем». Наша с вами задача: проанализировать содержание рассказа и выяснить, какие жизненные уроки он несет.
Объяснение:
З перших сторінок твору приваблює увагу образ дивної дівчинки, яка продавала квіти. У неї грубувата постать, або, скажімо, не зовсім романтична, років їй вісімнадцять – двадцять, на голові матроський брилик. Вона мала плачевний вигляд, замурзані черевики, не вимите та не розчесане волосся, яке так аби його привели до ладу. Але крізь це все, її природна врода сильніша, і вона красива. Вона привертала до себе увагу не лише проханням , як наприклад: «Купіть у мене квіточку, капітане!», а й своєю вродою.
Дівчинку звати Еліза, вона донька сміттяра, матері дівчина не має, а мачуха вигнала її з дому, тому, власне, їй і доводиться заробляти собі на життя самостійно, своїми власними силами.
Невдовзі її життя змінилося, її вчителем був Хіггінс, який побився об заклад, що з робить з провінційної дівчини справжню леді, і її буде не впізнати. Мені це нагадує перетворення Попелюшки в принцесу.
Хіггінс змінював їх як міг, пропонував заохочувальні подарунки, дарунки за слухняність, хоч дівчина і відмовлялася. Вчитель хвалив її, говорив яка вона слухняна, і як з нею Надалі, автор достеменно не описує перевтілення дівчини, а лише описує вже її перетворення. І так, справді, потім перед нами постає зовсім інша Еліза, юна особа, яка знає свою мету, впевнена у собі, повністю освічена та з гарними манерами. Вона позбулася свого діалекту. Еліза завдяки своїй наполегливості та красі підкорила світ, і свого щастя вона так нікому не віддасть.
Ударом для неї лише було те, що вона була повністю байдужа Хеггінсу, була лише об’єктом для виграші парі. Вона закохалася у свого учителя. Еліза вилила весь свій гнів на вчителя, що показало яка це сильна особа. Але вона і в цій ситуації взяла себе в руки та знайшла вихід з ситуації.
Історія Елізи Дулітл досить актуальна в наш час, з нею легко стикнутися у нашому житті. Це історія дівчини, яка завдяки своїй цілеспрямованості підкорила світ.
1. Произведения устного народного творчества - легенды, предания, былины, а также пословицы и поговорки уникальны. Они - кладезь народной мудрости. Многим из этих произведений несколько веков и даже больше. По этим произведениям можно изучать, как жили наши предки, что считали правильным, а что неправильным, что ценили, чем восхищались.
2. Например, в пословицах и поговорках отражены все основные моральные ценности народа. В них порицали лень и поощряли трудолюбие. В них осуждали скупость, жадность, глупость и одобряли доброту, щедрость, сообразительность. В пословицах и поговорках - концентрированная мудрость народа. Многим из них сотни лет, но с ними и сейчас не поспоришь, например: "Ученье свет, а неученье - тьма", "Без труда не вынешь и рыбку из пруда", "Готовь сани летом, а телегу зимой...
В старинных преданиях, передававшихся вначале из уст в уста, отражались реальные исторические события. Однако, преломляясь через восприятие народа, они обрастали подробностями и деталями, которые роднят их со сказками и легендами. В героях преданий с трудом можно узнать исторические личности: со временем они превратились в фольклорных персонажей.
Такие произведения устного народного творчества как былины многие сотни лет воспитывали в людях патриотизм, стремление защищать родную землю во что бы то ни стало. На былинах выросли сотни поколений русских людей - и вырастет еще больше.
3. Устное народное творчество никогда не устареет, потому что в нем - душа народа. Глубока и многогранна народная мудрость, создавшая их. А мудрость народа устареть не может.