Я люблю читать народные сказки о чудесах. Больше всего мне в них нравится то, что добро там всегда побеждает зло.
Героями со стороны добра в русских сказках обычно являются храбрые воины Иван-царевич, Андрей-стрелок, Иван-крестьянский сын и другие. Еще добро представляют добрые Аленушка, Василиса Прекрасная, Марья-кудесница.
Но у зла тоже большое войско. Это зубастая Баба-Яга в ступе, ее подруги — злые ведьмы, которые едят маленьких детей. А еще Кощей Бессмертный, Змей Горыныч с тремя головами, его мать Змеиха и другие.
Зло кажется непобедимым, потому что злые герои сказок очень сильны, хитры и владеют колдовством. Но добро все равно одолеет его!
Я заметил, что добрые герои в русских сказках побеждают не только благодаря своей силе и храбрости. Ведь любая сила, например, бесполезна против Кощея Бессмертного: его просто так не убьешь. Положительные герои используют в борьбе против зла еще и ум, изобретательность, ловкость.
А еще у них по-настоящему доброе сердце, они жалеют других, и им. Поэтому даже звери и птицы станут на сторону добрых героев. Например, как Серый волк служил Ивану-царевичу. Или как утка, заяц и рак отыскать ему Кощееву смерть в иголке и Василису.
Николай семенович лесков — писатель, который искренне любил россию, ее народ и был против подавления и угнетения свободы личности. в его произведениях мы часто можем видеть про обычных людей, откровенное хищничество, злоупотребление властью. старому гению, которым в данном случае является чиновник, удается заставить великосветского франта выплатить весь долг старушке, чему он вызывает уважение и даже восхищение у читателя. если как следует присмотреться, в нем можно заметить черты истинно человека, пытающегося защитить обиженного, наказать вора, доказать, что даже на таких людей существует .
кстати, интересный момент — лесков достаточно скупо показывает чиновника, практически ничего о нем не рассказывая. все, что мы о нем узнали — он просто порядочный человек, который сжалился над старушкой.
Вэтом стихотворении лермонтов противопоставляет свой патриотизм патриотизму официальному, казённому. он заявляет о своей кровной связи с , родной ему природой, с народом, "горестями и радостями его жизни. свою любовь к родине лермонтов называет «странной» потому, что он любит в своей стране народ, природу, но ненавидит «страну господ», самодержавно-крепостническую, официальную россию. именно таким был патриотизм лермонтова и радищева, грибоедова и пушкина, современников поэта — белинского и герцена и последующего поколения — революционеров-демократов 60-х годов xix века чернышевского и добролюбова. в стихотворении лермонтова «родина» добролюбов находил полное выражение такого истинного патриотизма. он писал: « обладал, конечно, громадным талантом и, умевши рано постичь недостатки современного общества, умел понять и то, что спасение от этого ложного пути находится только в народе. доказательством служит его удивительное стихотворение «родина», в котором он понимает любовь к отечеству истинно, свято и разумно. он говорит: люблю отчизну я, но странною любовью; не победит её рассудок мой, ни слава, купленная кровью, ни полный гордого доверия покой, ни тёмной старины заветные преданья не шевелят во мне отрадного мечтанья. что же любит этот поэт, равнодушный и к воинской славе, и к величавому покою государства, и даже к преданьям тёмной старины, записанным смиренными иноками- вот что он любит: просёлочным путём люблю скакать в и т. д. полнейшего выражения чистой любви к народу, гуманнейшего взгляда на его жизнь нельзя и требовать от поэта». высокий патриотизм лермонтова прекрасно раскрывается в этом небольшом стихотворении, написанном так задушевно. в реалистической лирике лермонтов достигает большого художественного мастерства. стихотворный язык лермонтова-реалиста сохраняет присущую его ранним, романтическим стихотворениям выразительность. лермонтов не отказывается от широкого использования эпитетов, отражающих душевные переживания, от взволнованной речи, насыщенной вопросительными и восклицательными предложениями. но он меньше применяет метафор, особенно развёрнутых. его стих становится проще, живее, достигает естественной непринуждённой разговорной речи. у лермонтова появляются повествовательные стихотворения: «три пальмы», «дары терека», «спор». шире использует лермонтов ритмические возможности стиха. он начинает чаще применять трёхсложные размеры (дактиль, анапест, амфибрахий, допускает чередование амфибрахия с анапестом). так, например, в стихотворении «русалка» (1836): русалка плыла по реке голубой, озаряема полной первый стих — амфибрахий, второй — анапест. создаёт лермонтов и нового типа строфы. в стихотворении «бородино» он применяет семистрочную строфу с своеобразной рифмовкой
Я люблю читать народные сказки о чудесах. Больше всего мне в них нравится то, что добро там всегда побеждает зло.
Героями со стороны добра в русских сказках обычно являются храбрые воины Иван-царевич, Андрей-стрелок, Иван-крестьянский сын и другие. Еще добро представляют добрые Аленушка, Василиса Прекрасная, Марья-кудесница.
Но у зла тоже большое войско. Это зубастая Баба-Яга в ступе, ее подруги — злые ведьмы, которые едят маленьких детей. А еще Кощей Бессмертный, Змей Горыныч с тремя головами, его мать Змеиха и другие.
Зло кажется непобедимым, потому что злые герои сказок очень сильны, хитры и владеют колдовством. Но добро все равно одолеет его!
Я заметил, что добрые герои в русских сказках побеждают не только благодаря своей силе и храбрости. Ведь любая сила, например, бесполезна против Кощея Бессмертного: его просто так не убьешь. Положительные герои используют в борьбе против зла еще и ум, изобретательность, ловкость.
А еще у них по-настоящему доброе сердце, они жалеют других, и им. Поэтому даже звери и птицы станут на сторону добрых героев. Например, как Серый волк служил Ивану-царевичу. Или как утка, заяц и рак отыскать ему Кощееву смерть в иголке и Василису.