И всё же я буду утверждать ,что и произведение проникнуто нравственностью ,самой высокой ,и автор не только не судит свою героиню а ,в соответствии с законами сентиментализма ,горько сожалеет о её судьбе и вызывает такое же сострадание в сердцах читателей . Давайте разберёмся . Перед нами чистая ,непорочная и красивая девушка,крестьянка .Именно её чистота и свежесть привлекли Эраста ,который в свете видел легкомысленных и жеманных красавиц . Лиза была не такой ,Она резко отличалась от светских пустышек .Молодые люди полюбили друг друга .Но их неопытность сыграла с ними злую шутку. Эраст за любовь принял лёгкое увлечение .Он потешился с девушкой , и вскоре она ему наскучила - повлекло в шумный свет .А Лиза? Её подвел доверчивый характер.Она неопытна и простодушна .Девушка естественна .Она бесхитростна ,верит всем словам возлюбленного .Что здесь безнравственного? Безнравственно поведение Эраста ,который ,соблазнив девушку ,не захотел нести ответственность за её судьбу .Будь Лиза знатна и богата ,он бы 10 раз подумал , в какие отношения с ней вступить .Да вот только светские недоросли не научены ( во всяком случае этот ) чести и совести . Поэтому и гибнет главная героиня ,"бедная Лиза"
Описание Петербурга в романе " Преступление и наказание "
Как известно, Петербург тогда был столицей, административным центром: "Все эти наши новости, реформы, идеи - все это и до нас прикоснулось в провинции; но чтобы видеть яснее и видеть все, надобно быть в Петербурге..." (Лужин о Петербурге). Свидригайлов считает Петербург городом "полусумасшедших": "...я убежден, что в Петербурге много народу, ходя, говорят сами с собой. Это город полусумасшедших. Если б у нас были науки, то медики, юристы и философы могли бы сделать над Петербургом драгоценнейшие исследования, каждый по своей специальности. Редко где найдется столько мрачных, резких и странных влияний на душу человека, как в Петербурге. Чего стоят одни климатические влияния! Между тем это административный центр всей России, и характер его должен отражаться на всем..." Достоевский, как и герой этого романа, очень любил Петербург и по-своему воспринимал его. Существует выражение "Петербург Достоевского". Это мрачный, больной, сырой и все-таки прекрасный город. Городской пейзаж в романе безотраден, сумрачен: "На улице жара стояла страшная, к тому ж духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу, не имеющему возможности нанять дачу, - все это разом неприятно потрясло и без того уже расстроенные нервы юноши". Картины природы или описания великолепных видов столицы встречаются в романе лишь как контраст к такому безотрадному изображению. Голодный юноша чувствует себя отверженным среди богатых особняков, разряженных женщин. Петербург середины XIX века - это крупный, густонаселенный город: "Был уже поздний вечер. Сумерки сгущались, полная луна светлела всё ярче и ярче; но как-то особенно душно было в воздухе. Люди толпой шли по улицам; ремесленники и занятые люди расходились по домам, другие гуляли; пахло известью, пылью, стоячею водой." Петербург плотно застроен многоэтажными домами. Эти здания кажутся "громадными, теснящими и давящими": "...его усталым глазам, привыкшим к городской пыли, к известке и к громадным, теснящим и давящим домам..." В районе Сенной много "грязи, вони и гадости", по мнению Раскольникова: "Он был до того худо одет...Впрочем, квартал был таков, что костюмом здесь было трудно кого-нибудь удивить. Близость Сенной, обилие известных заведений и, по преимуществу, цеховое и ремесленное население, скученное в этих серединных петербургских улицах и переулках, пестрили иногда общую панораму такими субъектами, что странно было бы и удивляться при встрече с иною фигурой..." "...в таких частях города, где нет ни садов, ни фонтанов, где грязь и вонь, и всякая гадость. Тут ему вспомнились его собственные прогулки по Сенной, и он на минуту очнулся." Однако Петербург в романе Достоевского - это не только город униженных и оскорбленных, но и город людей "деловых", "положительных". Образ Петербурга в романе символичен. С одной стороны, он является фоном, на котором разворачиваются события, а с другой - это действующее лицо, соучастник страшного поступка Раскольникова и его раскаяния.