М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
дана403
дана403
28.05.2023 20:31 •  Литература

Сочинение на тему трагедия моцарта и сальери

👇
Ответ:
syedelifozq8ou
syedelifozq8ou
28.05.2023
Из всех людей, которых мог встретить Сальери, Моцарт ближе всех стоит к Богу, и поэтому его явление — наиболее открытый вызов существу Сальери. При встрече с ним Сальери попадает в ситуацию, в которой обязан раскрыться полностью, до дна. Пушкин внес множество тонких штрихов в эту оппозицию. Коренное различие между композиторами в том, что Сальери чувствует себя "служителем искусства", а Моцарт — "сыном гармонии". Для Сальери искусство — суровый властелин, награждающий за труд, а он его вернейший раб: Быть может, посетит меня восторг И творческая ночь и вдохновенье. Другого отношения к искусству он не понимает, оттого каждого оценивает в меру его усердия и полезности для общего дела. Он ставит кардинальный вопрос о Моцарте: "Что пользы в нем?" Моцарт не "снаружи" служит музыке. Она живет в нем. Или он в ней. Он не служит, не ждет от нее даров, она внутри и помимо воли внушается ему: ...Намедни ночью Бессонница моя меня томила, И в голову пришли мне две, три мысли. Сегодня их я набросал. Для Моцарта творчество — одно из естественных проявлений его жизни» притом приятное. Сальери говорит о нем "гуляка праздный". Так Моцарт приходит на суд разума, на суд Сальери. Вообще, образ Сальери — кочующий. Он легко "читается" в Родионе Рас-кольникове и в горьковском Сатине. То же гордое самоутверждение, бунт против небес, доведенное до последней черты мятежное настроение. Как и Раскольников, Сальери разряжается активным действием, точнее, активным противодействием Верховной силе. Подобный поступок вызывает содрогание сердца. Мы чувствуем, что он убил и самого себя. Но, в отличие от героя Достоевского, Пушкин обрекает дух Сальери на гибель. Личность его погибнет, не вынести внутреннего разлада. Богоборчество у Пушкина приводит к самоуничтожению. Пушкин сам был Моцарт в литературе, и он знал легкую и изящную радость творчества. В этой тяжбе человека с Богом он открыл нам неведомые глубины бытия, в которых вечно происходит трагедия человеческого разума.© http://sochinenie5ballov.ru/essay_186.htm
4,4(27 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Shepinvan912
Shepinvan912
28.05.2023

Ознаками фольклору є: усність, традиційність, варіантність, колективність, анонімність, імпровізаційність, • відображення життя, праці, боротьби трудового народу в різні історичні епохи; • вираження його світогляду, моралі, інтересів, мрій, оцінки різних суспільних і побутових подій та явищ, вчинків людей; • соціальна значимість творів; • колективний характер творення; • усне зберігання й поширення; • варіантність текстів; • анонімність; • порівняно невеликий обсяг; • ідейно-тематична єдність усіх фольклорних творів; • простота і ясність стилістики; • строга послідовність композиції; • повторюваність; • переважання дієслівних рим

4,8(3 оценок)
Ответ:
Vsevolod20141
Vsevolod20141
28.05.2023

Ознаками фольклору є: усність, традиційність, варіантність, колективність, анонімність, імпровізаційність, • відображення життя, праці, боротьби трудового народу в різні історичні епохи; • вираження його світогляду, моралі, інтересів, мрій, оцінки різних суспільних і побутових подій та явищ, вчинків людей; • соціальна значимість творів; • колективний характер творення; • усне зберігання й поширення; • варіантність текстів; • анонімність; • порівняно невеликий обсяг; • ідейно-тематична єдність усіх фольклорних творів; • простота і ясність стилістики; • строга послідовність композиції; • повторюваність; • переважання дієслівних рим

4,8(92 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ