"Верное счастье обретает тот,кто целью своей ставит счастье своего ближнего" то есть ты будешь счастлив,если счастливым будет твой ближний. Неужели ты будешь счастлив от беды,печали своего ближнего? Счастье близкого человека-главное кому-либо сделает тебя счастливым,т.к ты увидишь радость,благодарность от этого человека. Тебе самому станет приятного от этого. В будущем тебе люди,которым ты Им будет важно твое счастье,твоя радость,они не смогут разочаровать тебя,ты для них старался, теперь пришел их черед. друг другу мы можем стать намного счастливее.
Во имя своего личного превосходства, во имя того, что он сила, он считает себя вправе совершить убийство и действительно его совершает." Здесь следует перед продолжением цитаты высказать некоторые соображения. Верно отметив одно из условий совершения престу-пления Раскольниковым, В.С. Соловьев упустил более глубокие причины действий героя, в частности, сострадание к ближним, желание их осчастливить, которые при отказе Раскольникова от Бога, к сожалению, приобрели уродливые формы и повели его в идейный и нравственный тупик. Но продолжим знакомство с мнением B.C. Соловьева: "Но вот вдруг то дело, которое он считал только нарушением внешнего бессмысленного закона и смелым вызовом общественному предрассудку, - вдруг оно оказывается для его собственной совести чем-то гораздо большим, оказывается грехом, нарушением внутренней нравственной правды. Нарушение внешнего закона получает законное возмездие извне в ссылке и каторге, но внутренний грех гордости, отделивший сильного человека от человечества и приведший его к человекоубийству, - этот внутренний грех самообоготворения может быть искуплен только внутренним нравственным подвигом самоотречения. Беспредельная самоуверенность, должная исчезнуть перед верой в то, что больше себя, и самодельное оправдание должно смириться перед высшей правдой Божьей, живущей в тех самых простых и слабых людях, на которых сильный человек смотрел, как на ничтожных насекомых."54 Страдания преступной совести у Родиона Раскольникова - это огромная движущая сила, она ведет его к Богу. Причем в это же время энергия самозащиты у Родиона Раскольникова не иссякает. С удивительными мастерством Достоевский раскрывает эту двойственность души героя, добавляя все новые и новые признаки победы совести над разумом. Любое общение с людьми ранит его все больше и больше, но все больше и больше его тянет к Богу. После посещения его Разумихиным ".больной сбросил с себя одеяло и как полоумный вскочил с постели. Со жгучим, судорожным нетерпением ждал он, чтоб они поскорее ушли, чтобы тотчас же без них и приняться за дело. Но за что же, за какое дело? - он как будто бы теперь, как нарочно, и забыл. "Господи! скажи ты мне только одно: знают они обо всем или еще не знают? А ну как уж знают и только прикидываются, дразнят, покуда лежу, а там вдруг войдут и скажут, что все давно уж известно и что они только так. Что же теперь делать? Вот и забыл, как нарочно; вдруг забыл, сейчас помнил!."55 Бес уныния для души, отошедшей от Бога, почти всегда замещается бесом самоистребления. Подходит ли эта мысль Достоевского к психологическому состоянию Раскольникова? Да, подходит! Мысль о самоубийстве неоднократно посещала его. Двойник его Свидригайлов совершил "свой последний вояж", застрелился. Но Раскольникова удержала его упорная вера в непогрешимость его "теории" и расчетов.
Экспозиция. С диалога Томского и Нарумова начинается повесть, и это начало - первый знак своеобразия композиции произведения. Автор сразу дает толчок всей фабуле. Ничто не подготавливает к восприятию сюжета, за исключением двух эпиграфов: одного общего, а другого - относящегося к первой главе. И оказывается, что этого вполне достаточно.
Первый эпиграф, мы знаем о "тайной недоброжелательности" пиковой дамы задолго до того, как в ней убедится Германн. Второй эпиграф, представляя собой превосходное стихотворение, самый ритм которого усвоению смысла, вводит нас в курс дела, вплоть до погоды за окном игральной комнаты. "Однажды играли в карты у конногвардейца Нарумова" - воспринимается нами как закономерное начало повествования, в курс которого мы уже введены.
Завязка. Теперь, когда стало явным не только действие, но и место действия, можно перейти к сути. Начинается диалог, занимающий всю первую глав". Это краткие сведения о Германне и подробнейшие - о графине Анне Федотовне и ее замечательной Во второй главе готовится Пушкиным появление Германна. Сначала Лиза в разговоре с графиней выказывает живой интерес к военным инженерам. Позднее мы узнаем, откуда этот интерес возник (странный молодой человек, в форме военного инженера, регулярно появляется под ее окном) . И наконец, Германн появляется, так сказать, во плоти. Теперь, по мысли Пушкина, впору и рассказать об истинных чувствах и действиях человека, который, как мы помним, выслушав повествование Томского, воскликнул: "Сказка! ".
Развитие действия.
Глава третья посвящена активным действиям Германна, направленным на вызнавание тайны трех карт и приводящим к смерти графини, но не к познанию тайны.
Одна тема - надежда, стремление и крах героя - повторяется в двух интерпретациях: реалистической (до четвертой главы включительно) и фантастической (с главы пятой и до финала) .
Разговор в спальне Томской -кульминация событий, после которой остается ждать только развязки. Развязка. Томская умирает. Она возрождается уже в качестве мстительного фантома - Пиковой Дамы.
друг другу мы можем стать намного счастливее.