Влияние матери и крепостничества совратило Митрофана - он растет невеждой и непонимахой. Учителя так же не могли дать достойного образования Митрофану, ведь они были такими же как и он. Кутейкин и Цифиркин не перечили и не заставляли недоросля учиться, а ему и не интересен был процесс обучения. Если что-то не получалось, мальчик бросал дело и приступал к другому. Три года он уже учился, а нового ничего не узнал. "... Не хочу учиться, хочу жениться... " Этим учителям госпожа Простакова предпочитает бывшего немецкого кучера Вральмана, который не утомляет ее сыночка, и если он устал, конечно, отпустит замаявшегося ребенка. В итоге любимый сынок доводит мать до обморочного состояния своим равнодушием к ее чувствам, предательством. "... Вот злонравия достойные плоды! " Эта реплика Стародума говрит о том, что подобное воспитание приводит к бессердечию, к непоправимому результату. В финале Митрофан является образцом бессердечия. Я думаю, проблема воспитания была, есть и будет, наверное, всегда. Именно поэтому современному читателю будет интересна и полезна комедия "Недоросль". Она раскроет последствия недостойного воспитания, данного главному герою. Заставит задуматься как юных читателей, так и их родителей.
Что такое нравственность? что такое нравственный выбор? заглянем в толковый словарь и узнаем, что нравственность- это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек в своей жизни. в жизни каждый человек встает перед нравственным выбором, и каждый поступает по-разному, это зависит от его духовных качеств. так и герой рассказа в. астафьева "конь с розовой гривой" неоднократно встает перед нравственным выбором: калачи украл, бабушку обманул. он поддался легкой жизни, но его духовные качества оказались неизмеримо выше, совесть замучила его: «терзался я ночью, ворочаясь на полатях. сон не брал меня, как окончательно запутавшегося преступника. «видно, что герой раскаивался, но совесть его мучила еще сильнее и он рассказал бабушке правду. бабушка все равно купила ему пряник, потому что любила его и простила, потому что есть на свете человеческая доброта. бабушка преподнесла ему настоящие уроки доброты, честности. именно такой нравственный выбор характеризует его, как человека словесного, честного, способного на добрые поступки. только тогда герой понял, что человека любят не за что-то, а просто так. посмотрим, как поступил герой рассказа в. распутина "уроки французского". он тоже встал перед нелегким нравственным выбором. в первый раз он показал себя самостоятельным, дисциплинированным, остался один в чужом городе, хоть мог уехать к матери в деревню, но он выбрал учебу, так как хотел учиться, тянулся к знаниям. вторым страшным испытанием для мальчика стал голод. чтобы заработать денег на еду, он начал играть в чику на деньги. играл он: честно, хотел показать свои способности, но его только жестоко избивали. мальчик не знал, что игра на деньги не может быть честной. только учительница лидия михайловна старалась ему. она его понимала как никто другой. она начала с ним играть на деньги потому, что хотела ему , а пошла на это потому, что на другую он не соглашался. она открыла ему двери в новый мир ; там люди могут доверять и . теперь он узнал, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь. так случилось, что в. астафьев и в. распутин, спустя много лет вспомнили, что с ними было в детстве "мы написали эти рассказы в надежде, что преподанные нам в свое время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя".
Центральная проблема комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» — проблема воспитания. Воспитание рассматривается драматургом как средство формирования гражданского сознания в дворянском сословии. Оно должно дать «прямую цену учености», пробудить гуманные, человеколюбивые чувства общему улучшению нравов. В комедии все персонажи разделены на две группы — положительные и отрицательные, или же «злонравные» и «добродетельные». Проблема воспитания касается, в первую очередь, персонажей отрицательных. По степени активности среди них на первое место справедливо ставится сама Простакова, затем следуют Скотинин и Митрофан. Простакова — злонравная помещица и плохая мать, проблема воспитания в комедии связана непосредственно с ее образом. Отношения Простаковой с сыном Митрофаном служат наглядным примером того, как нельзя воспитывать детей. Главная проблема Простаковой-воспитательницы, на мой взгляд, состоит в том, что она окружила своего отпрыска непомерной любовью и заботой. В ее глазах ленивый Митрофанушка — самый лучший ребенок на свете. Однако главная задача родителей состоит не в том, чтобы потакать любым капризам своего непослушного ребенка, но в том, чтобы на собственном достойном подражания примере показать, как ему следует противостоять зарождающимся порокам и заблуждениям. Простакова же, наоборот, взращивает, лелеет и холит уже наметившиеся в характере Митрофана пороки. Очень точно по этому поводу высказался Стародум: «… наука в развращенном человеке есть любое оружие делать зло».
Учителя так же не могли дать достойного образования Митрофану, ведь они были такими же как и он. Кутейкин и Цифиркин не перечили и не заставляли недоросля учиться, а ему и не интересен был процесс обучения. Если что-то не получалось, мальчик бросал дело и приступал к другому. Три года он уже учился, а нового ничего не узнал. "... Не хочу учиться, хочу жениться... "
Этим учителям госпожа Простакова предпочитает бывшего немецкого кучера Вральмана, который не утомляет ее сыночка, и если он устал, конечно, отпустит замаявшегося ребенка.
В итоге любимый сынок доводит мать до обморочного состояния своим равнодушием к ее чувствам, предательством.
"... Вот злонравия достойные плоды! " Эта реплика Стародума говрит о том, что подобное воспитание приводит к бессердечию, к непоправимому результату. В финале Митрофан является образцом бессердечия.
Я думаю, проблема воспитания была, есть и будет, наверное, всегда. Именно поэтому современному читателю будет интересна и полезна комедия "Недоросль". Она раскроет последствия недостойного воспитания, данного главному герою. Заставит задуматься как юных читателей, так и их родителей.