Полное имя героя - Владимир Андреевич Дубровский. Владимир Дубровский - бедный дворянин, сын небогатого помещика Андрея Дубровского: "...даром что он гол как сокол..." "...Бедному дворянину, каков он..." Возраст Владимира Дубровского - около 20 лет: "...был привезен в Петербург на восьмом году своего возраста..." "...Двенадцать лет не видал он своей родины..." (в 8 лет уехал из дома и вернулся 12 лет спустя) О внешности Владимира Дубровского известно следующее: "...роста середнего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой ..." "...заметила смущение на бледном его лице..." "...бледное лицо покрылось багровым румянцем и в ту же минуту стало бледнее прежнего..." "...Я помню его ребенком; не знаю, почернели ль у него волоса, а тогда был он кудрявый белокуренький мальчик..." У Дубровского звучный голос и величественный вид: "...Речь молодого Дубровского, его звучный голос и величественный вид произвели желаемое действие..." Мать Владимира Дубровского умирает вскоре после его рождения. Воспитанием Владимира занимается его отец: "...Он лишился матери с малолетства..." "...оба женились по любви, оба скоро овдовели, у обоих оставалось по ребенку..." (о стариках Андрее Дубровском и Кириле Троекурове) Владимир Дубровский оканчивает Кадетский корпус (военное училище) в Петербурге: "...Сын Дубровского воспитывался в Петербурге..." "...Владимир Дубровский воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию..." Владимир служит в гвардейском полку (элитном подразделении армии): "...молодого Дубровского, служившего в одном из гвардейских пехотных полков и находящегося в то время в Петербурге..."
Владимир Дубровский - главный герой романа "Дубровский" Пушкина. Возраст Владимира Дубровского - около 20 лет. Дубровский среднего роста, лицом чист, бороду бреет, глаза карие, волосы русые, нос прямой. В детстве он был кудрявый, белокуренький мальчик. У Дубровского звучный голос и величественный вид. Он был гордым, совестливым, умным, отважным и великодушным человеком. Дубровский играл на фортепиано и хорошо танцевал.
Погибли они лишь для нашего мира. Ведь их души продолжили жить в ином. По замыслу Воланда это был лучший вариант для творчества Мастера. Ведь нападки его слвременников были слишком жестоки и безосновательны. А так как Булгаков сам был подобен Мастеру и подобный путь, то он знал что это один из лучших вариантов. Как и творчество Будгакова, так и Иастера было слишком поекрасно и высоко для понимания простых обывателей того времени. Немногие могли оценить его. А значит и творить дальше не позволили бы. В итоге мастера снова сослали в психушку, а Маргарита стала бы серой и бездушной. Для воланда, через которого по идее говорил Булгаков, такое было недопустимо. И потому он предпочел оставить людской мир без гения Мастера. Конечно же покой возможен в жизни. Но о каком идкт речь. О том душевном, чего мы вечно ищем или покой без вредных соседей. Душевного покоя добиться лишь сам яеловек. После долгого и справедливого общения со своим я. А вот от соседей покоя не дождетесь. Мастер в душе был абсолютно спокоен и счастлив. Но люди, завидовавшие ему и писавшие гадости в газеты были неугомонны от того и не светил нашему писателю покой
* * * Б. Н. Полевому - Ну, что ты плачешь, медсестра? Уже пора забыть комбата... - Не знаю... Может и пора.- И улыбнулась виновато.
Среди веселья и печали И этих праздничных огней Сидят в кафе однополчане В гостях у памяти своей.
Их стол стоит чуть-чуть в сторонке. И, от всего отрешены, Они поют в углу негромко То, что певали в дни войны.
Потом встают, подняв стаканы, И молча пьют за тех солдат, Что на Руси И в разных странах Под обелисками лежат.
А рядом праздник отмечали Их дети - Внуки иль сыны, Среди веселья и печали Совсем не знавшие войны.
И кто-то молвил глуховато, Как будто был в чем виноват: - Вон там в углу сидят солдаты - Давайте выпьем за солдат...
Все с мест мгновенно повскакали, К столу затихшему пошли - И о гвардейские стаканы Звенела юность от души.
А после в круг входили парами, Но, возымев над всеми власть, Гостей поразбросала "барыня". И тут же пляска началась.
И медсестру какой-то парень Вприсядку весело повел. Он лихо по полу ударил, И загудел в восторге пол.
Вот медсестра уже напротив Выводит дробный перестук. И, двадцать пять годочков сбросив, Она рванулась в тесный круг.
Ей показалось на мгновенье, Что где-то виделись они: То ль вместе шли из окруженья В те злые памятные дни,
То ль, раненного, с поля боя Его тащила на себе. Но парень был моложе вдвое, Пока чужой в ее судьбе.
Смешалось все - Улыбки, краски. И молодость, и седина. Нет ничего прекрасней пляски, Когда от радости она.
Плясали бывшие солдаты, Нежданно встретившись в пути С солдатами семидесятых, Еще мальчишками почти.
Плясали так они, как будто Вот-вот закончилась война. Как будто лишь одну минуту Стоит над миром тишина.
о матери Постарела мать за много лет, А вестей от сына нет и нет. Но она всё продолжает ждать, Потому что верит, потому что мать. И на что надеется она? Много лет, как кончилась война. Много лет, как все пришли назад, Кроме мёртвых, что в земле лежат. Сколько их в то дальнее село, Мальчиков безусых, не пришло.
...Раз в село прислали по весне Фильм документальный о войне, Все пришли в кино - и стар, и мал, Кто познал войну и кто не знал, Перед горькой памятью людской Разливалась ненависть рекой. Трудно было это вспоминать. Вдруг с экрана сын взглянул на мать. Мать узнала сына в тот же миг, И пронёсся материнский крик; - Алексей! Алёшенька! Сынок! - Словно сын её услышать мог. Он рванулся из траншеи в бой. Встала мать прикрыть его собой. Всё боялась - вдруг он упадёт, Но сквозь годы мчался сын вперёд. - Алексей! - кричали земляки. - Алексей! - просили, - добеги!.. Кадр сменился. Сын остался жить. Просит мать о сыне повторить. И опять в атаку он бежит. Жив-здоров, не ранен, не убит. - Алексей! Алёшенька! Сынок! - Словно сын её услышать мог... Дома всё ей чудилось кино... Всё ждала, вот-вот сейчас в окно Посреди тревожной тишины Постучится сын её с войны.