МИФОЛОГИЯ – форма общественного сознания, исторический тип мировоззрения освоения мира человеком на ранних стадиях общественного развития, сущностью которого является процесс обобщения и осмысления в образно-символической и эмоционально-ценностной форме важнейших и средств удовлетворения человеком своих потребностей.
Пушкин написал свое произведение на основе народных сказок, которые собирал, находясь в ссылке в Михайловском в 1824-1826 годах. Поэт написал свою, неповторимую литературную сказку. Она отличается сюжетом, героями, языком. Нужно отметить стилистическое своеобразие сказки Пушкина и его новаторство: 1. Поэт использует устойчивые повторяющиеся формулы. Экспрессивная лексика 3. В тексте обилие глаголов, придающих событиям динамизм 4. Есть авторская оценка героев 5. Ввел в композицию народные обращения-заклинания к силам природы 6. Вводит в сказку реалистические картины жизни царского двора Приемы, свойственные народной сказке: 1)как в народных, в ней есть сказочный зачин (Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его одна. ) 2)Сказочная концовка - свадьба, пир. 3)сюжет волшебной сказки, волшебные силы и предметы (например, говорящее зеркальце. ) 4)В основе сказки, как и в народных, борьба добра и зла - добро побеждает, добрым людям волшебные силы. 5)Троекратный повтор: 3 раза царица обращается к зеркальцу, 3 раза королевич Елисей обращается к силам природы: солнцу, месяцу и ветру. 6)Магические числа: 7 богатырей, приданое царевне - 7 торговых городов; три силы природы - солнце, месяц, ветер, 3 дня лежала мертвая царевна. 7)Используются лексические повторы - анафора: Аль отказываешь нам? Аль товар не по купцам? Так свежо и так душисто, Так румяно, золотист
И царица хохотать, И плечами пожимать, И подмигивать глазами, И прищелкивать перстами 8)Как в народных сказках, у Пушкина есть падчерица и мачеха. Имя только у одного героя (царь Матвей- королевич Елисей) 9)Герои делятся на положительных и отрицательных. 10)сохранены мотив верности, поиска возлюбленной, тема преданности и верности. 11)Падчерица у Пушкина, как в фольклоре, трудолюбивая, кроткая, ласковая, религиозная. Литературная сказка Пушкина– прямая наследница народной сказки. Многие слова пушкинской сказки как будто произнесены сказителем: «Аль откажешь мне в ответе? », «Начал жить да поживать» , «Ждет-пождет» , «Инда очи разболелись, глядючи» . С. Я. Маршак говорил: «В созданиях народной поэзии Пушкина привлекают не только фабула и причудливые узоры внешней формы, но прежде всего реалистическая основа, их нравственное содержание» . Пушкин воспринял от народных сказок гуманистические идеи и веру в победу добра и справедливости.
Ну почему бы и нет. Лев и собака. Однажды я отправился в зоопарк,а сопровождал меня мой верный друг(Имя пса). Мы обходили и рассматривали множество различных животных.Мы видели змей и попугаев, но мой питомец не обращал на них особого внимания.Он считал себя выше их. Он думал что он свободен и он не в клетке,а значит он доминирует . Мы собирались уходить , время шло к пяти. Но при выходе мы заметила льва. Его благородная шерсть и пылающие глаза. Меня они завораживали. Я заметил, что(имя пса) заскулил и прижался к моим ногам. Он будто бы боялся его. Но лев не смотря на всю красоту и свою должность как короля зверей не рычал и не кусался. Он склонился перед (имя пса), что означало дружбу. Это говорит нам о том что не важно кто ты собака или лев, животное или человек. Главное не потерять иску. Не завышать себя выше других. Ведь чем выше заберешься,тем больнее падать.