Объяснение:
Если судить по хронике жизни Есенина за 1917—1918 годы, может создаться впечатление о поэте как о необычайно ловком “при До 27 февраля 1917 года в высказываниях и поступках Есенина не обнаруживается ни малейшего внешнего признака революционных настроений. Он активно задействован в мероприятиях праздничного дворцового ритуала: 1, 5 и 6 января присутствует на богослужениях в Феодоровском Государевом Соборе, 19 февраля выступает с чтением своих стихов в трапезной палате Федоровского городка перед высокопоставленными членами “Общества возрождения художественной России” (Летопись. С. 19, 20, 27). При этом ни в письмах, ни в устных беседах, зафиксированных мемуаристами, Есенин не выказывал никакого неудовольствия или протеста в связи со своей ролью обласканного Двором “поэта-самородка”.
О том, как эта роль воспринималась общественностью, лучше всего свидетельствуют два высказывания, прозвучавшие как раз накануне начала беспорядков — 22 и 23 февраля. Умильно описывая недавний завтрак в честь “Общества возрождения художественной Руси”, корреспондент официальных “Петроградских ведомостей” сообщает: “Песенники, гусляры и народный поэт Есенин, читавший свои произведения, опять мешали действительность со сказкой” (Летопись. С. 29). Тогда же Зинаида Гиппиус записывает в своем дневнике впечатления от заседания Религиозно-Философского Общества: “Особенно же противен был, вне программы, неожиданно прочтенный патриото-русопятский “псалом” Клюева <…> За ним ходит “архангел” в валенках”2 . И консервативный журналист, и либеральная писательница отмечают в есенинском облике и складе смешение: первый — “действительности со сказкой”, вторая — елейно-“небесного” (“архангел”) с нелепо-“земным” (“валенки”); для первого “народный поэт” воплощает чудесное возвращение старины, для второй — черносотенный карнавал, вдвойне позорный на фоне тревожных февральских событий. “Бедная Россия. Да опомнись же! ” — такими словами Гиппиус заключает пассаж о Клюеве и Есенине (Гиппиус. Т. 1. С. 446).
“Народный поэт” “опомнился” гораздо быстрее, чем можно было ожидать. На это ему понадобилось чуть больше двух недель.
Позже, как бы отвечая на во где он был во время Февральской революции, Есенин насочинит немало по-хлестаковски вдохновенных легенд. Так, в поэме “Анна Снегина” поэт заговорит от имени фронтовика-дезертира, измученного войной “за чей-то чужой интерес”:
В 1812 году Крыловым была создана басня "Мартышка и очки". Так как название животного написано с большой буквы, можно считать, что на самом деле в ней рассказывается не про обезьянку, а про человека. Басня Крылова "Мартышка и очки" повествует об обезьяне, у которой с возрастом возникли проблемы со зрением. Она поделилась своей бедой с окружающими. Добрые люди поведали, что очки могут ей видеть мир четче и лучше. К сожалению, как именно надо ими пользоваться, они объяснить забыли. Мартышка достала несколько очков, но правильно их применить так и не сумела. Она пытается их нанизать на хвост, плотно прижимает к темени, пробует на вкус, на запах. Разумеется, все эти действия не привели к тому, что она стала видеть лучше. Тогда обезьянка приходит к выводу, что люди ей налгали, а на самом деле нет в них никакого прока. Раздосадованная Мартышка разбивает очки так, что брызги от стекол разлетелись во все стороны.
Главные герои повести – барин Иван Петрович, его сын Алексей, барин Муромский, его дочь Лиза (Бетси) , гувернантка мадам Жаклин и служанка Настя.
Действие разворачивается в «одной из отдаленных наших губерний» . Барин Берестов, живущий в деревне, утешается хозяйственными делами. Его любят, уважают, хотя и считают гордым. Не ладит он только с Григорием Муромским, своим ближайшим соседом. Муромский жил когда-то в Москве, но потом, промотав большую часть имения, уехал в деревню. Здесь он развел английский сад, конюхов одевал «английскими жокеями» , поля обрабатывал «по английской методе» , а дочь свою называл не Лиза, а Бетси. Именно эта «англомания» и претила больше всего Берестову, и он нелестно отзывался о Муромском. Муромский, узнав об этом, назвал Берестова медведем, и стал его заклятым врагом.
Вскоре сын Берестова приехал в деревню. Он недавно окончил университет и намеревался «вступить в военную службу» , но так как его отец был против, то молодой человек решил «жить покамест барином» . Алексей – именно так звали молодого человека, был собою весьма красив, и вскоре в губернии барышни «сходили по нему с ума» . Дочь англомана Муромского бала наслышана об Алексее, и ей очень захотелось познакомиться с ним поближе. У Лизы была служанка Настя, молодая девушка, «столь же ветрена, как ее барышня» , но Лиза очень ее любила и «открывала ей все свои затеи» . Однажды Настя поведала своей барышне, что в ближайшее время пойдет в гости в Тугилово, к Берестовым, потому как «поварова жена - именинница и звала отобедать» . Услышав это, Лиза попросила Настю посмотреть на Алексея Берестова, «дабы рассказать потом, что он за человек» . Целый день она с нетерпением ждала Настю. Вернувшись, Настя долго и подробно рассказывала о именинах, и лишь потом – о Алексее. По ее словам, он был очень «хорош собою» , одна беда, «за девушками слишком любит гоняться… » Послушав Настю, Лиза с грустью говорит ей, что «очень хотелось бы его видеть» . В ответ служанка предлагает барышне прогуляться как–нибудь утром в том лесу, где часто Алексей «ходит с ружьем на охоту» . Но Лиза, будучи девушкой неглупой, понимает, что простому знакомству мешают две причины – ссора их отцов, и то, что Алексей может подумать, что Лиза «за ним гоняется» . Тогда Лиза решает переодеться крестьянкою.
На следующий день вся девичья кроит для нее обнову. К вечеру Лиза примерила обнову, а потом некоторое время училась у Насти говорить на крестьянском наречии ночь. На заре Лиза, уже одетая крестьянкою, не бежала, а почти летела к роще. С собой она взяла кузовок, якобы для грибов. Ближе к лесу она сменила бег на тихий шаг, а потом вовсе впала в задумчивость. Из страны грез ее вернул лай собаки. Лиза испугалась и закричала, но ее успокоил подошедший Алексей. Она разговорились. Лиза назвалась Акулиной, дочерью кузнеца Василия. Молодому барину очень приглянулась молодая крестьянка, и они договорились встретиться на следующий день. Всю ночь думал Алексей о «своей смуглой знакомке» , и едва наступило утро, как побежал к месту свидания. Вскоре свидания их стали повторяться почти каждый день. В это время произошло примирение между Иваном Берестовым и Григорием Муромским. А дело было вот в чем: лошадь Муромского, испугавшись оврага, сбросила своего седока. Муромский упал на мерзлую землю и ушибся. А так как это происходило недалеко от имения Берестова, тот все видел, и пригласил Муромского к себе.