ответ: Николай Михайлович Рубцов - русский поэт. Родился 3 января 1936 в поселке Емецк Архангельской области; сын погибшего в войну политработника, с 6 лет потерял мать, воспитывался в детских домах. Учился в лесотехническом техникуме г. Тотьма. С 16 лет скитался по стране, был библиотекарем, кочегаром на рыболовном судне, нес службу на Северном флоте, работал в Ленинграде на Кировском заводе (кочегаром, слесарем). В 1962–1969 учился в Литературном институте им. М.Горького.
Печатался с 1962. Опубликовал сборники Лирика (1965), Звезда полей (1967), Душа хранит (1969), Сосен шум (1970), Зеленые цветы (1971). Посмертно издан его последний сборник Подорожники (1976). В сложной, тонко разработанной структуре поэзии Рубцова, многообразной ритмически и лексически, привлекают свежесть и острота восприятия, сопоставимая с художественным видением раннего В.В.Маяковского, философичность, заставляющая вспоминать о лирике Ф.И.Тютчева, фольклорная образность в духе поэтики С.А.Есенина («Топ да топ от кустика до кустика…» – стих. Подорожники), субъективно-эмоциональное ощущение постоянной связи с природой, родственное фетовскому. Сам поэт так определял свое творческое кредо: «Я переписывать не стану /Из книги Тютчева и Фета, /Я даже слушать перестану /Того же Тютчева и Фета… /Но я у Тютчева и Фета /Проверю искреннее слово, /Чтоб книгу Тютчева и Фета /Продолжить книгою Рубцова» – стихотворение Я переписывать не стану). Опора на традиции отечественной словесности не мешала яркой самобытности рубцовского стиха с его доминирующей «разговорностью», синтаксическими шероховатостями, необработанностью и впечатляющей непосредственностью почти лишенной эпитетов и метафор естественной речи, то задиристой, то приглушенно-плавной и раздумчивой («Высокий дуб. Глубокая вода. /Спокойные кругом ложатся тени. И тихо так, как будто никогда /Природа здесь не знала потрясений» – стихотворение Ночью на родине). Лучшие из не всегда ровных по мастерству стихов поэта-самородка ставят их автора в первый ряд русских поэтов 20 в. (Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны, Прощальное («Печальная Вологда дремлет…»), Тихая моя родина, Осенние этюды («Огонь в печи не спит, перекликаясь…»), Вечернее происшествие («Мне лошадь встретилась в кустах…») и др. В критике (первым открыл и дал адекватную оценку его поэзии В.В.Кожинов) справедливо отмечалось, что постоянная тема деревни у Рубцова – не самоцель, а форма поэтического мышления о мире в целом («В деревне виднее природа и люди… Виднее… на чем поднималась великая Русь»). Национальный характер творчества Рубцова проявляется не только в том, что в его стихах звучат мотивы русской природы и русской истории (стихотворения Видение на холме, О Московском Кремле и др.), встают образы А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя и Ф.М.Достоевского, А.А.Фета и С.А.Есенина, современных отечественных поэтов (стихотворения О Пушкине, Последняя осень – о Есенине, Сергей Есенин, Последняя ночь – о Д.Б.Кедрине, и др.). Национален сам лирический герой Рубцова, с его исповедальностью и мужественной самоиронией, удалью и нежностью, жизнелюбием и тоской, с всеохватностью приятия мира и катастрофическим ощущением непонятости и внутреннего одиночества, с неизменным при этом осознанием «корневой» связи своей судьбы с судьбой России. Поэт занимался также художественными переводами. Умер Рубцов в Вологде 19 января 1971.
Нужны ли в мире сострадание и сочувствие? Странный вопрос. Конечно же, нужны! Кем бы мы были, если бы не сострадали чужому горю, не сочувствовали бы тем, кому не повезло? Уж точно не людьми, потому что умение сочувствовать и сострадать как раз входят в понятие "человечность". Что представляют из себя бесчеловечные люди - те, кому чужды сострадание и сочувствие, прекрасно известно из истории. Да и просто можно почитать раздел уголовной хроники в любой газете.
Я считаю, что сочувствие и сострадание нужны и тем, кто сочувствует, и тем кому сочувствуют - причем первым даже больше, чем вторым.
Тем, кто сочувствует - затем, чтобы не очерстветь душой и сердцем, не превратиться в двуногое животное разговаривать и пользоваться мобильным телефоном. А тем, на кого это сочувствие и сострадание направлено, они нужны, чтобы почувствовать себя не одинокими наедине со своими трудностями. Человеку, которому искренне посочувствовали, на какое-то время становится легче на душе. Кто знает, может быть, именно этого ему не хватает, чтобы в голову пришла нужная мысль о том, как решить свою проблему?
Тема сочувствия и сострадания нашла свое отражение и в художественной литературе. Вот "Юшка" Андрея Платонова. Всю свою жизнь беззащитный больной человек терпит издевательства окружающих... И лишь после его смерти люди узнают, что он бескорыстно девочке-сироте.
А в рассказе Валентина Распутина "Уроки французского" молодая учительница пытается школьнику, который вынужден играть на деньги, чтобы прокормиться. Причем она старается сделать это так, чтобы не ранить достоинство подростка.
Из этих произведений мы можем сделать вывод, что такие чувства, как милосердие и сострадание делают нас людьми. Мы, люди, все разные. Кто-то сильный, а кто-то слабый. Кто-то умен, а кто-то не очень. Кто-то здоров, а кто-то болен или вообще инвалид. Кто-то родился в хорошей семье, а кто-то - в неблагополучной. Не всем везет в жизни одинаково. Не всегда можно человеку материально. Но иногда вовремя высказанное сочувствие и пара добрых слов дают человеку силы преодолеть трудности. Поэтому я считаю, что сочувствие и сострадание в современном мире очень нужны - в первую очередь для того, чтобы оставаться человеком.