М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
prisnik1252
prisnik1252
04.02.2022 16:36 •  Литература

Что такое обрядовый фольклор ? примеры .

👇
Ответ:
Missxart
Missxart
04.02.2022
Обрядовый фольклор это произведения устного народного творчества, которые, в отличие от фольклора внеобрядового, являлись органической частью традиционных народных обрядов и в обрядах исполнялись
4,8(50 оценок)
Ответ:
Аня4678
Аня4678
04.02.2022
Фольклор (. folklore) — народное творчество; вид коллективной словесной деятельности, которая осуществляется преимущественно в устной форме. фольклор делится на две группы: обрядовый и необрядовый.  к обрядовому фольклору относятся:   *календарный фольклор (колядки, масленичные песни, веснянки) ,  *семейный фольклор (семейные рассказы, колыбельные, свадебные песни, причитания) ,  *окказиональный (заговоры, заклички, считалки) .
4,4(66 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
lrydg2363
lrydg2363
04.02.2022

У двух великих русских поэтов – Пушкина и Лермонтова – есть стихотворения под названием «Пророк» . Но образ пророка у них разный. Пророк Пушкина – это сильная личность, во рту которого вместо языка «жало мудрыя змеи» , а в груди вместо сердца – «угль, пылающий огнем» . К нему взывает Божий глас и велит, «обходя моря и земли, глаголом жечь сердца людей» . Пророк Лермонтова совершенно иного рода. Это жалкий нищий, его презирают и забрасывают камнями. Он «худ и бледен» , «наг и беден» .  

Попытаемся понять, кто из библейских пророков мог послужить прообразом пушкинского пророка и кто – лермонтовского.  

 

Поэт не рождается пророком, а становится им. Этот путь полон мучительных испытаний и страданий. Пушкин подробно и детально останавливается на том, как происходит перерождение героя в пророка, какой жестокой ценой он приобретает качества, необходимые истинному поэту. Мир вокруг героя преображается, ибо ему дано теперь высшее зрение, высший слух, а главное – дар слова. Отныне для поэта нет тайн ни на земле, ни под водой. Это возвышает его над людьми, но вместе с тем и накладывает огромную ответственность. В минуты творческого вдохновения поэт обретает нечеловеческую обостренность видения мира, он отрешается от своего обычного состояния и внутренним взором может постичь то, что недоступно обыкновенным людям.  

 

Если Пушкин основное внимание сосредоточил на том, какими качествами должен обладать поэт-пророк и как они мучительно даются, то лермонтовский герой уже обладает «всеведеньем» , которое дает ему право провозглашать людям «любви и правды чистые ученья» . Он хочет пробудить в них стремление к лучшей жизни, желание избавиться от «злобы и порока» . Но его гуманные искренние слова не вызывают отклика в обществе, погрязшем в грехе и разврате.  

В своей благородной миссии пророку приходится терпеть насмешки, унижения, жестокость, изгнание. Пророк чувствует себя свободным только в прекрасном мире природы, полном гармонии, но он вновь возвращается к людям, ибо не может отказаться от своего назначения, трудной и благородной миссии. Значит, пророк не покорился судьбе, не отказался в угоду могущественным «старцам» от идеалов любви и справедливости. Таким должен быть истинный поэт, не отступающий перед трудностями и гонениями.  

«Пророка» как раз с того момента, на котором заканчивает свое стихотворение Пушкин, и показывает, что вышло из попытки пророка следовать божьей воле и выполнить свою миссию:  

С тех пор как вечный судия  

Мне дал всеведенье пророка,  

В очах людей читаю я  

Страницы злобы и порока.  

Провозглашать я стал любви  

И правды чистые ученья:  

В меня все ближние мои  

Бросали бешено каменья.  

Пророку ничего не остается, как «посыпать главу пеплом» и снова бежать в ту пустыню, из которой извел его Пушкин.  

Поэтические образы в пушкинском тексте, несомненно, напоминают образы из книги пророка Ишаяу: «шестикрылый серафим» , «грешный язык» , «угль, пылающий огнем» . С большой долей уверенности можно предположить, что «прототипом» пушкинского пророка является именно библейский пророк Исаия.  

Очевидно, что образ несчастного лермонтовского пророка вполне соответствует образу библейского пророка Иеремии, и можно предположить, что он является «прототипом» лермонтовского героя.  

 

Подводя итог изложенному, можно с уверенностью сказать, что Пушкин и Лермонтов являлись поэтами, которые изменили в корне русскую литературу. Пушкин начал это новаторство и пронёс через всю свою жизнь «неугасимый огонь» , который воплощал собой стремление к свободе. Лермонтов подхватил это знамя; за свою короткую жизнь он оставил в сердцах людей неизгладимый след.  

Бесспорно, Пушкин и Лермонтов были гениями. В этом их величие, поэзия их будет вечной.

Объяснение:

4,8(2 оценок)
Ответ:
qd1337
qd1337
04.02.2022
Бабушка Катерина послала семилетнего внука на увал собирать землянику для продажи, пообещав ему за это купить пряничного коня с розовой гривой. Поддавшись провокации соседских мальчишек, Витя съедает почти все собранные им ягоды. По совету этих же мальчишек он набивает туесок травой, а сверху кладет пару горстей земляники. Обман бабушка раскрыла только на базаре. После возвращения из города Катерина Петровна ругала внука и рассказывала всем, кто приходил в дом, о поступке Вити. Малыш и сам понимал, что он поступил очень нехорошо. Но настоящий стыд он испытал, когда бабушка все же отдала ему долгожданный пряник, купленный за, наверное, последние деньги. Витя навсегда зарекся поступать подобным образом. История эта автобиографическая и вполне реальная.
4,6(72 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ