М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
sofia121324oyztor
sofia121324oyztor
19.11.2021 15:58 •  Литература

Записать несколько отличий : стихи - проза ( примеры на каждое отличие)

👇
Ответ:
ShamilAshimbaj
ShamilAshimbaj
19.11.2021
В стихах обязательно есть выраженный ритм, а в прозе он не явный, скрытый, не всегда чувствуется.Рифма — отличительный признак стиха, не смотря на отдельные формы без нее, а в прозе рифма может использоваться только в качестве стихотворных вставок.Стихи дают более сжатую завуалированную главную мысль посредством образов и метафор, а проза более описательна.Равные отрезки. Сама форма записи стихов тяготеет к равным кратким отрезкам. Проза записывается последовательно, широко и не сосредоточена в кратких выражениях.
Ну вот как-то так :)
4,8(31 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
JULIA110
JULIA110
19.11.2021
Стихотворение «Тучи», принадлежащее перу классика русской литературы М.Ю.Лермонтову, увидело свет в апреле 1840 года. Опубликовано оно было в том же, 1840 году. Это время расцвета таланта поэта, время его литературной славы. Он — поэтический наследник Пушкина.

История создания стихотворения «Тучи»
По наступлению 1840 года у М.Ю.Лермонтова вышла неприятная история. На балу у влиятельной особы случилась ссора с Барантом (сыном французского посланника при русском дворе). Слово за слово – и не радужный диалог привёл двух молодых людей к дуэли. Вызов бросил Барант. Руководствуясь здравым смыслом, Михаил Юрьевич выпустил пулю в воздух. Никто не пострадал в результате поединка. Но дуэль вышла Лермонтову боком: он вынужден был покинуть столицу и держать путь на Кавказ.

С тяжёлым чувством поэт уезжал из Петербурга. Мрачные предчувствия переполняли его сердце. Стихотворение «Тучи» вышло из-под пера М.Ю.Лермонтова как раз перед отъездом. История сохранила рассказ В.А.Соллогуба в пересказе П.А.Висковатова. «…На квартире Карамзиных необходимо было собраться, ведь уезжал юный друг, поэт Лермонтов. Рассматривая картины за окном, он увидел тучи, которые решили на время заполонить небесное пространство над Летним садом и красавицей Невою. Лермонтова посетила поэтическая Муза и он быстро набросал строки: «Тучки небесные…» Только что увидевшее свет стихотворение было прочитано вслух по Софьи Карамзиной других гостей. По прочтении поэтических строк в глазах Лермонтова стояли слёзы.»

Существует и иная версия рождения стихотворения «Тучи».

… Дуэль с Барантом позади. Впереди Кавказ. По пути в Ставрополь, пребывая в походной тележке, Лермонтов, по обычаю, смотрел на облака. Он любил глядеть на них с детских лет. Повсюду в его произведениях облака описаны оригинально и прекрасно – то как «волокнистые стада», то как «вольные станицы». Так, в дороге, созерцая движенье небесных громад, М.Ю.Лермонтов наскоро набросал в записной книжке ряд строк. Это и было стихотворение «Тучи».

Композиционные особенности стихотворения «Тучи»
В композиционном плане стихотворение включает в себя три строфы. В основе произведения — прием сравнения. Лирический герой ассоциирует себя с вечными странниками-тучами: «Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники». Образ туч (частый образ в русской поэзии) — «вечных странников» наделяет стих особой остротой. Кто остановит тучи? Кому дано такое право? Тучи свободны; они вольны в своём движении. Сравнивая себя с тучами, лирический герой представляет себя таким же изгоем (странником), мятущимся без близких по духу людей по жизненной стезе.

Во второй строфе лирический герой пытается определиться с гонителем: «Кто же вас гонит: судьбы ли решение?..» Освещая этот вопрос, Лермонтов использует особые средства, специальные обороты речи («риторическое обращение»). Риторическое обращение никогда не требует ответа.

Третья строфа начинается со слова «нет». Нет — это противопоставление. Его и можно заметить. Если тучам нет никакого дела до мира страстей и страданий, то лирический герой совершенно в другой ситуации: он терзается и тревожится. Любимую родину вынуждают покинуть. Это горестно. А у туч нет родины. Незнакомо им понятие «изгнание».

Темы и мотивы стихотворения «Тучи»
Проводя анализ стихотворения «Тучи» можно сказать, что главными темами стихотворения являются темы одиночества и свободы. Автор описывает терзания лирического героя, вынужденного оставить обжитые места, и мчаться хоть и сторону теплую, южную, но не родную. Лирический герой — изгнанник. Мотив изгнания красной нитью проходит через всё стихотворение. Что такое изгнание? Изгнание — тип наказания, смысл которого состоит в том, чтобы переместить лицо или группы лиц с места обычного проживания на иную территорию под страхом тюремного заключения или казни.

Средства поэтической выразительности стихотворения
Эпитеты — «тайная зависть», «ядовитая клевета», «открытая злоба», «степью лазурною», «с милого севера», «цепью жемчужною».

Метафоры — «мчитесь вы, кто же вас гонит», «чужды вам страсти и чужды страдания», «вам наскучили нивы».

Олицетворение — «тучки — странники»

Стихотворный размер
Стихотворный размер — дактиль.

Дактиль — трёхсложная стопа, характерная для в русского силлабо-тонического стихосложения, в которой ударение падает на первый из трёх слогов.

ТУЧ-ки не-БЕС-ны-е, ВЕЧ-ны-е СТРАН-ни-ки.

Заключение
Стихотворение Лермонтова «Тучи», равно как и другие его произведения, бессмертны. Оно принадлежит к позднему периоду творчества поэта. Лирический герой сравнивает себя с тучами.

…Тучи, эти «вечные странники», были над головой Лермонтова в детстве, когда он лежал, сражённый болезнью, они — над его головой и в момент принудительного отъезда из Петербурга на Кавказ. Они были недалеки и во время последней дуэли поэта с Мартыновым, эти немые бес свидетели кровавой расправы над великим русским поэтом.
4,8(38 оценок)
Ответ:
Maximg01
Maximg01
19.11.2021

ответ:

значение состоит в том, что она понять достижения великой . в находятся источники гражданственности и идейности нового времени.  

передала свою высокую идейность, свой опыт, богатство языка.  

в есть произведения, которыми народ может гордиться, это такие произведения как: “повести временных лет”, - первая летопись, “поучение владимира мономаха”, “слова о полку игореве”, “хождение за три моря афанасия никитина”, и другие. эти произведения показывают всё лучшее, что создала за первые семь веков своего существования.  

летопись – внушает убеждения святости власти, она становилась школой патриотизма, школой правды.  

– это часть страны, она всегда была занята общественными проблемами своего времени. xi - xii веков была связана с византийской и болгарской .  

жанры связаны с церковной, фольклором, жанрами, которые воспевают любовь к родине. то есть xi - xii веков на руси находилась в процессе жанрообразования (“поучение”, “моление”, “слова о полку игореве”).  

познание продолжается. это и правильно. приобщиться к руси того времени счастье и радость. всё это не может нас оставить равнодушными к культуры нашей родины. древней руси – это зеркало славы наших предков, воинов, строителей, философов, политологов, художников слова и книжного дела.  

я считаю, что является хорошим явлением культуры нашего дня.  

изучение , памятников древнего искусства является важным делом. памятники прошлого должны служить будущему. лучшие произведения культуры продолжают участвовать в нашей жизни. мы изучаем , продолжаем читать, расширяем свой кругозор. вся руси обращена к будущему, к нам, она пронизана заботой о будущим.  

переделай своими словами просто, или замени

объяснение:

4,4(100 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ