Произведения Ивана Андреевича интересны тематикой, идеей и образным, Удивительно доходчивым языком. В своих баснях Крылов обсуждает и решает общечеловеческие вопросы или конкретные события, как, например, в произведении "Волк на псарне”. Басня написана на события 1812 года, когда Наполеон вошел в Москву и стал искать путей заключения мира с Россией. Но русские отказались: ни о каком договоре не могло быть и речи, пока враг оставался на русской земле, в ее "сердце” — Москве. Наполеону не удалось победно и легко по России, как это было сделано им во многих европейских государствах и их столицах. Русские смогли защититься и сохранить бое армию. Ключей от Москвы он так и не дождался, не получилось того триумфа, на который рассчитывал полководец. Крылов очень хорошо передает ту ситуацию, в которой оказался Наполеон, заняв пустую Москву:
Мой волк сидит, прижавшись в угол задом Зубами щелкая и ощетиня шерсть, Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть; Но, видя то, что тут не перед стадом И что приходит наконец Ему расчесться за овец, — Пустился мой хитрец в переговоры.
В образе седого ловчего Крылов выводит мудрого и опытного главнокомандующего Кутузова, который категоричен и непреклонен.
"Ты сер, а я, приятель, сед, И волчью вашу я давно натуру знаю; А потому обычай мой — С волками иначе не делать мировой, Как снявши шкуру с них долой”. И тут же выпустил на Волка гончих стаю.
Оптимистично и победно звучит заключительная фраза басни, Крылов ничуть не сомневается в победе русского оружия. Благодаря щедрому таланту и многосторонности творчества, Крылов стал популярен еще при жизни, сейчас же его слава всемирна и будет расцветать до тех пор, пока звучит богатый язык русского народа.
Перед нами задача найти города, которые находятся в указанных точках на карте с заданными координатами.
1) 56° с. ш. 38° в.д.
Чтобы найти город, нужно посмотреть на карту и найти точку с координатами 56° северной широты и 38° восточной долготы. В данном случае, город с такими координатами - это Владивосток.
2) 52° с. ш. 0° д.
Координаты указывают на 52° южной широты и 0° долготы. По данным координатам мы находимся на Гринвичском меридиане. Однако, таких городов, которые находятся непосредственно на этом меридиане, нет. Можно считать, что данная точка находится в открытом океане или вблизи какого-то побережья, не указанного в условии задачи.
3) 41° с. ш. 74° з.д.
По заданным координатам 41° южной широты и 74° западной долготы мы находим город, находящийся в штате Нью-Йорк, США. Этот город называется Нью-Йорк.
4) 19° ю. ш. 47° в.д.
В данном случае, город с такими координатами находится на 19° южной широты и 47° восточной долготы. Нашей точке соответствует город Сан-Паулу, который расположен в Бразилии.
5) 34° ю. ш. 56° з.д.
По данным координатам 34° южной широты и 56° западной долготы мы находим город - это город Буэнос-Айрес, который находится в Аргентине.
Таким образом, городами, которые расположены в указанных точках с заданными координатами, являются:
1) Владивосток
3) Нью-Йорк
4) Сан-Паулу
5) Буэнос-Айрес
Можете отметить эти города на своей карте. Надеюсь, ответ был понятен школьнику! Если возникнут дополнительные вопросы, я с удовольствием на них отвечу.
1. "ЗВУЧАЛ мне долго ГОЛОС нежный" - ЗВУЧАЛ и ГОЛОС являются метафорами, образными выражениями, которые олицетворяют звук, который услышал говорящий.
2. "я помню ЧУДНОЕ МГНОВЕНИЕ" - ЧУДНОЕ МГНОВЕНИЕ - это эпитет, который добавляет качества и особенности к мгновению, делая его более ярким и впечатлительным.
3. "в глуши, во мраке заточенья. ТЯНУЛИСЬ ТИХО ДНИ МОИ" - в данном случае встречаются такие стилистические фигуры речи, как антитезис и метафора. Глушь и мрак заточенья олицетворяют несвободу и ограничение, которые определяют дни. Тянулись тихо дни мои - это метафора, которая выражает их продолжительность и однообразие.
4. "КАК мимолётное виденье, КАК гений чистой красоты" - КАК здесь используется для сравнения. Мимолетное виденье и гений чистой красоты сравниваются с тем, какой-то объект или человек предстают перед говорящим.
5. "передо мной явилась ты, КАК МИМОЛЁТНОЕ ВИДЕНЬЕ, КАК ГЕНИЙ ЧИСТОЙ КРАСОТЫ" - КАК здесь также используется для сравнения. Предмет сравнения - ты, а сравнивающиеся понятия - мимолетное виденье и гений чистой красоты.
6. "в тОмлЕньях грустИ бЕзнАдЁжнОй, в трЕвОгАх шумнОй суЕты звучАл мнЕ дОлгО гОлОс нЕжный, И снИлИсь мИлыЕ чЕрты" - здесь появляются следующие изобразительно-выразительные средства:
- тОмлЕньях грустИ бЕзнАдЁжнОй - ударение на странных местах слов придаёт ритмичность и эмоциональность высказыванию.
- в трЕвОгАх шумнОй суЕты - все слова с прописной буквы, что также придаёт особенный ритм и образное значение.
- звучАл мнЕ дОлгО гОлОс нЕжный - здесь также метафора - звук голоса олицетворяется как что-то живое и длительное.
- И снИлИсь мИлыЕ чЕрты - здесь также метафора - милые черты человека представляются в виде образов, которые появляются в снах.
Басня написана на события 1812 года, когда Наполеон вошел в Москву и стал искать путей заключения мира с Россией. Но русские отказались: ни о каком договоре не могло быть и речи, пока враг оставался на русской земле, в ее "сердце” — Москве. Наполеону не удалось победно и легко по России, как это было сделано им во многих европейских государствах и их столицах. Русские смогли защититься и сохранить бое армию. Ключей от Москвы он так и не дождался, не получилось того триумфа, на который рассчитывал полководец. Крылов очень хорошо передает ту ситуацию, в которой оказался Наполеон, заняв пустую Москву:
Мой волк сидит, прижавшись в угол задом Зубами щелкая и ощетиня шерсть,
Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть;
Но, видя то, что тут не перед стадом
И что приходит наконец
Ему расчесться за овец, —
Пустился мой хитрец в переговоры.
В образе седого ловчего Крылов выводит мудрого и опытного главнокомандующего Кутузова, который категоричен и непреклонен.
"Ты сер, а я, приятель, сед, И волчью вашу я давно натуру знаю;
А потому обычай мой —
С волками иначе не делать мировой,
Как снявши шкуру с них долой”.
И тут же выпустил на Волка гончих стаю.
Оптимистично и победно звучит заключительная фраза басни, Крылов ничуть не сомневается в победе русского оружия. Благодаря щедрому таланту и многосторонности творчества, Крылов стал популярен еще при жизни, сейчас же его слава всемирна и будет расцветать до тех пор, пока звучит богатый язык русского народа.