Значение слов и словосочетаний:
холопский недуг - низкопоклонство (раболепство, необразованность),
прожектеры - любитель несбыточных проектов (пустые мечтатели, утописты, фантазеры)
искатели мест - карьеристы (службисты, чинодралы),
скудная лепта - малая вносимая доля (крохи, мелочь),
чернь - простонародье (плебс, отребье),
заветная дверь - желанное место (тайная дверца, заповедная дверца),
пышный подъезд - парадный подъезд для приемов в богатом доме,
убаюканный ласковым пением - поддавшийся лести (увязший в меду, сладкая патока)
тризна - поминки (проводы, поминальная трапеза).
Щелкопер - содержит два корня "щелк" и "пер", соединительная гласная между корней О. Энтимология - происходит от устойчивого сочетания (фразеологизма) "щелкать пером", синонимы - изводить бумагу понапрасну, писать бездарно, марать бумагу.
Значение слов и словосочетаний:
холопский недуг - низкопоклонство (раболепство, необразованность),
прожектеры - любитель несбыточных проектов (пустые мечтатели, утописты, фантазеры)
искатели мест - карьеристы (службисты, чинодралы),
скудная лепта - малая вносимая доля (крохи, мелочь),
чернь - простонародье (плебс, отребье),
заветная дверь - желанное место (тайная дверца, заповедная дверца),
пышный подъезд - парадный подъезд для приемов в богатом доме,
убаюканный ласковым пением - поддавшийся лести (увязший в меду, сладкая патока)
тризна - поминки (проводы, поминальная трапеза).
Щелкопер - содержит два корня "щелк" и "пер", соединительная гласная между корней О. Энтимология - происходит от устойчивого сочетания (фразеологизма) "щелкать пером", синонимы - изводить бумагу понапрасну, писать бездарно, марать бумагу.
2. Это стихотворение - образец символизма, как игры слов. Своеобразная структура построена на контрастах между верхом и низом, небом и землёй, днём и тьмой.
3. Стихотворение покоряет не идеей, а музыкальностью, которая создаётся волнообразностью интонационных подъёмов и спадов.
4. В стихотворении метафорически изображён путь героя к своему творчеству. Герой "мечтою ловил уходящие тени", то есть, пытался в своих стихах сохранить убегающие мгновения жизни. В литературном творчестве сложно понять, где достигнута вершина. Но по тому, как сгущались тени у подножия башни, мы осознаём, как далеко зашел поэт в своих творческих исканиях и как безгранично небо у него над головой. К нему, увы, башня его лишь приблизит, но не соединит.