Митрофанушка (Простаков Митрофан) – сын помещиков Простаковых. Он считается недорослем, т.к. ему 16 лет и он не достиг совершеннолетия. Соблюдая указ царя, Митрофанушка учится. Но делает это с большой неохотой. Он отличается тупостью, невежеством и ленью (сцены с учителями). Митрофан груб и жесток. Он ни во что не ставит своего отца, издевается над учителями и крепостными. Пользуется тем, что мать в нем души не чает, и вертит ею, как хочет. Митрофан остановился в своем развитии. О нем Софья говорит: «Он хотя и 16-ти лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет». В Митрофане сочетаются черты тирана и раба. Когда план Простаковой женить сына на богатой воспитаннице, Софье, не удается, недоросль ведет себя как раб. Он униженно просит прощения и покорно принимает от Стародума «свой приговор» - идти служить («По мне, куды велят»). Рабское воспитание привито герою, с одной стороны, крепостной нянькой Еремеевной, а, с другой стороны, всем миром Простаковых-Скотининых, у которых извращены понятия о чести. Через образ Митрофана Фонвизин показывает деградацию русского дворянства: из поколения в поколение невежество увеличивается, а грубость чувств доходит до животных инстинктов. Недаром Скотинин называет Митрофана «чушка проклятая». Причина такой деградации – в неправильном, уродующем воспитании. Образ Митрофанушки и само понятие «недоросль» стало нарицательным. Сейчас так говорят о невежественных и глупых людях.
В феерии Александра Грина "Алые паруса" мы встречаем двух мечтателей-романтиков- девушку Ассоль, чистую и добрую, словно ангел, в которой с детства было "невольное ожидание прекрасного", необычного светлого будущего, несмотря на всю серость и мрачность окружающей жизни, и капитана Артура Грэя- с одной стороны- мечтателя-романтика, с другой- смелого и решительного человека, сумевшего воплотить в жизнь и свои мечты- стать капитаном, и мечты своей будущей невесты. Ассоль всей душой хочет верить и верит в сказку, которую в детстве ей рассказал добрый и мудрый Эгль, назвавшийся волшебником. Никакие тяготы жизни не смогли в дальнейшем разбить эту мечту: "Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус. Сияющая громада алых парусов двинется, рассекая волоны, прямо к тебе...ты увидишь храброго красивого принца... "Здравствуй, Ассоль! - скажет он. -Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во снеи приехал, чтобы увезти навсегда в своё царство..".Он посадит тебя в лодку, привезёт на корабль, и ты уедешь навсегда в блистательную страну, где всходит солнце и где звёзды спустятся с неба, чтобы поздравить тебя с приездом." Артур Грэй, случайно узнав об этой мечте понравившейся ему девушки, без колебаний решает воплотить её в жизнь: "благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками...когда душа человека таит зерно пламенного растения- чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая у тебя". Таким образом, Александр Грин показал нам, что не только в сказках, но и в жизни можно и нужно "делать чудеса своими руками"- делать что-то, от чего жизнь окружающих людей станет хоть немного счастливее и лучше, а значит, счастливее станешь и ты сам.
На мой взгляд, сочувствие и сострадание необходимы в современном мире. К сожалению, в последнее время становится всё меньше и меньше людей сочувствовать. Каждый из нас может попасть в трудную ситуацию, с которой не всегда сможет справиться самостоятельно. А вот если со стороны будет оказана поддержка, станет немного легче,раз знаешь, что ты не один. Сочувствием и состраданием мы проявляем неравнодушие к чужому горю, каким-либо проблемам. Ключевым словом является ЧУЖОЕ . Абсолютно каждый может себя, но далеко не все проявить сочувствие по отношению к другому. Если мы научимся сочувствовать другим, то окажись мы в тяжёлой ситуации,найдётся человек, который
Мало для сочинения, но может мои рассуждения хоть чуточку
Митрофан груб и жесток. Он ни во что не ставит своего отца, издевается над учителями и крепостными. Пользуется тем, что мать в нем души не чает, и вертит ею, как хочет.
Митрофан остановился в своем развитии. О нем Софья говорит: «Он хотя и 16-ти лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет».
В Митрофане сочетаются черты тирана и раба. Когда план Простаковой женить сына на богатой воспитаннице, Софье, не удается, недоросль ведет себя как раб. Он униженно просит прощения и покорно принимает от Стародума «свой приговор» - идти служить («По мне, куды велят»). Рабское воспитание привито герою, с одной стороны, крепостной нянькой Еремеевной, а, с другой стороны, всем миром Простаковых-Скотининых, у которых извращены понятия о чести.
Через образ Митрофана Фонвизин показывает деградацию русского дворянства: из поколения в поколение невежество увеличивается, а грубость чувств доходит до животных инстинктов. Недаром Скотинин называет Митрофана «чушка проклятая». Причина такой деградации – в неправильном, уродующем воспитании.
Образ Митрофанушки и само понятие «недоросль» стало нарицательным. Сейчас так говорят о невежественных и глупых людях.