Объяснение:
В те годы, когда за написание очередного произведения (мы говорим о стихотворении "Анчар") сел Александр Пушкин, он жил в Москве. До этого поэт отбывал долгую четырехлетнюю ссылку в Кишиневе, что стало на самом деле заменой каторжным работам в Сибири, и теперь по императора Николая Первого Пушкин жил здесь. То что наказание было смягчено, стало возможным благодаря Карамзина, а отправили поэта в ссылку за неосторожные с точки зрения императора Александра Первого эпиграммы. Мы не зря рассматриваем эти события, это сделать анализ стихотворения "Анчар" более точно. Вернувшись из изгнания, Пушкин был полон впечатлений и новых идей. Теперь поэт своими основными мотивами выбрал свободу выбора, тему верхушки власти и описывал борьбу с судьбой.
Образы и символы
Центральный образ Анчара олицетворяет собой гибель всего живого. Человек не быть столь же устрашающим, как подобное создание природы. Владыка вынужден идти к древу, чтобы подчинить себе человеческое общество. Анчар же — тоже своего рода владыка, но такой, который не нуждается в посторонней силе для утверждения собственной.
Образ монарха – это пример тирании, господства сильного над слабым. Раб – собирательный образ безвольных людей, готовых отдать жизнь за малейшую прихоть владыки. Он – часть слепой силы, которую тирания обретает в лице последователей.
Лирический герой бесстрастно рассказывает историю, и все в строках сквозит его неодобрение и сожаление. Он сетует на «послушливость» стрел, а раба называет «бедным». Владыку он не уважает, так как демонстративно называет его человеком, как и того посланника, который умер, принеся яд. Так он подчеркивает равенство всех людей и тем самым лишает правителя исключительных прав на жизнь его подданных.
Объяснение:
В «Анчаре» Пушкин воплотил свои представления о добре и зле, о тирании и рабстве. Образ ядовитого древа из легенды расширяется у поэта до обобщенного символа вселенского зла.