Нефед – простой крестьянин, старик с большим любящим сердцем, который очень беспокоился о больном мальчике, и ради исполнения его желания рискнул собственной жизнью.
Мальчик – господский сын, тяжело больной ребенок, который в бреду постоянно просил красные лапти.
Женщина – мать больного мальчика, измученная неопределенностью и собственным бессилием.
Мужики – крестьяне из соседнего села, обнаружившие труп Нефеда.
Читатель может сам завершить рассказ. Подумать над вопросом: увидел ли мальчик перед смертью лапти? Тосковал ли он по слуге? Выздоровел ли он или умер?
Повествование ведется от первого лица, от автора, и он присутствует на каждой строчке рассказа. Он переживает и за больного мальчика, и за слугу. Бунин передавал свои человечные качества через автора, а автор наделял ими героев. Возможно, эмигрант-Бунин, описал в рассказе реальные события, которые увидел в чужой стороне и захотел поделиться ими с читателями. «Лапти» Бунина позволяет сделать вывод, что, жертвуя своей жизнью можно другие. Нужно относиться к людям с заботой, уважением и любовью.
ответ:Нефед – простой крестьянин, старик с большим любящим сердцем, который очень беспокоился о больном мальчике, и ради исполнения его желания рискнул собственной жизнью.
Мальчик – господский сын, тяжело больной ребенок, который в бреду постоянно просил красные лапти.
Женщина – мать больного мальчика, измученная неопределенностью и собственным бессилием.
Мужики – крестьяне из соседнего села, обнаружившие труп Нефеда.
Читатель может сам завершить рассказ. Подумать над вопросом: увидел ли мальчик перед смертью лапти? Тосковал ли он по слуге? Выздоровел ли он или умер?
Повествование ведется от первого лица, от автора, и он присутствует на каждой строчке рассказа. Он переживает и за больного мальчика, и за слугу. Бунин передавал свои человечные качества через автора, а автор наделял ими героев. Возможно, эмигрант-Бунин, описал в рассказе реальные события, которые увидел в чужой стороне и захотел поделиться ими с читателями. «Лапти» Бунина позволяет сделать вывод, что, жертвуя своей жизнью можно другие. Нужно относиться к людям с заботой, уважением и любовью.
Объяснение:
Зарыдали матери и жёны;
Смерть гуляла по градам и весям, -
То вражда меж Рюрика сынами.
Позабыв заветы Мономаха,
Словеса благого Ярослава,
Брат на брата шли князья войною,
Осквернив навеки Русь Святую.
То не Дух владел сердцами,
Не Христово Слово, - дух Перуна,
Громовержца дух их двигал в битву,
Пагубу неся их падшим душам.
И явилась месть на нашу землю:
Полчища поганых издалече,
Рати окаянного Батыя
Принесли погибель и плененье.
Ой, пожгли поганые селенья,
Напитались мясом человечьим
И, осевши на реке, на Волге,
Нареклися Золотой Ордою.
А из стран из северных, Литовских,
Что на самом море, на Варяжском,
Немцы смотрят жадными очами,
Понадев рогатые шеломы.
И наш Псков, и Новгород Великий
Сделать жаждут отчиной своею,
Водрузив над Русью крест латинский,
Принеся погибель православным.
И отправились в поход кровавый
По Руси да рыцари-тевтонцы
И, поруша многие селенья,
Славным градом Псковом завладели.
Ой, начался плач во Нове-граде,
Люд заплакал русский православный,
И собравшись на честное вече,
просил у Александра.
У того, что шведов окаянных
Поборол да в славной Невской битве,
У того, что Биргера лихого
Одолел во честном ратиборстве.
И собралось воинство честное:
Сам Буслай Василий и Гаврила,
Славный новгородский воевода,
Что в той самой славной Невской битве
К ворогу влетел да на корабль.
Во главе их - Александр Невский,
С ним - владимирцы да и новогородцы;
Мести чают немцам окаянным,
Божий суд врагу, а русским - славу.
И на льду у озера Чудского
Встали станом русские дружины,
Ждали встречи с ратию немецкой,
Ждали славы в той нелёгкой битве.
То не гром гремит, то сталь рокочет, -
Показались рыцари-тевтонцы,
Двигаясь ужасною свиньёю,
Копья острые на русских навострили.
И свиньёю этой кровожадной,
Этим диким вепрем сатанинским,
Вгрызлись немцы в строй новогородский,
Причинив погибель и мученья.
Там булат звенел, там кровь лилася,
Там свистели огненные стрелы,
Поднимались Господу моленья
Языком славянским и латинским.
Но в бока немецкому да зверю,
Словно соколами ясными на жертву,
Налетели конные дружины,
Что засадой ранее стояли.
И, зажав свинью в тисах железных,
Раздавили строй врага лихого
И погнали псов да на протоку,
Что звалась у местных сиговицей.
Треснул лёд под тяжестью доспехов,
Стали воды братскую могилой
Ордену Тевтонскому. А русским
Эта битва славу даровала,
Что летит от века и до века.