Пейзажная тема представляла особый интерес для поэтов-романтиков: не ограничиваясь исключительно художественными задачами, в изображении природной зарисовки они отражали внутреннее состояние героя. В произведении Жуковского 1823 г. панорама ночи вырастает в многогранный символический образ, обладающий целительным воздействием на человеческие души.
В первой части стихотворения лирический герой занят картиной пейзажа. Подмечена смена цветовых акцентов: солнце садится в «багряные воды», небесные «лазурные своды» постепенно тускнеют, наступают тихие и прохладные сумерки. Природная зарисовка насыщена олицетворениями: «утомившийся», «склонился» — о дне, «мирно пошла» — о ночи. В структуре двух основных образов заметно влияние антро тенденций, достигающих пика развития к концу первого восьмистишия. На просторах художественного пространства как будто встречаются два путника: утомленный, мечтающий об отдыхе и энергичный, исполненный жажды деятельности. Пейзажная картина преображается в символико-фантастическую. Перед читателем возникает образ спокойной и прекрасной Ночи, могущественной волшебницы. О приходе царственной героини возвещает свита, роль которой возложена на античного персонажа Геспера.
Эмоции лирического субъекта, порожденные чудесной метаморфозой, составляют содержание второй части произведения. Композиция этого фрагмента организована однородными глаголами в повелительном наклонении: «сойди», «дай» и «успокой». Герой апеллирует к Ночи, призывая ее людскому роду. Что имеется в необычном арсенале «небесной»? По канонам волшебной сказки главная героиня наделяется чудесным покрывалом забвения, которое дарует долгожданный исцеляющий покой. Еще одно средство — спокойное пение, подобное колыбельной нежной матери. Оно заглушить душевную тоску.
Возвышенный оптимистический тон «Ночи» не вызывает сомнений: величественная героиня благосклонно отнесется к настойчивой и в «усталые сердца» придет умиротворение.
Поэтический текст Жуковского предваряет обширную тему космологичности пространства, заявленную через призму ночной зарисовки. Мотивы угасающего дня находят особый отклик в поэтике Тютчева. Загадочные переходы света во тьму наталкивают героя-философа на размышления о вечном и месте человека в бескрайнем мире.
Великодушие и эгоизм - антонимы в русском языке и антонимы в жизни. Как много говорят лишь одним своим происхождением эти два слова: великодушие - сложение двух основ - великая душа. Эгоизм - основа слова - эго - "я". Великодушие, на мой взгляд, это редкое качество у нынешнего поколения, нечасто встретишь по-настоящему великодушных людей, открытых миру, близким, окружающим, готовых всегда и безвозмездно. При нашей жизни, жестокой и неискренней, люди становятся эгоистами, перестают доверять окружающим, делают всё лишь во благо себе, идут на какие -то поступки только из корыстных побуждений. В них говорит то самое "я", которое заложено с самом слове - эгоизм. А как же важно все-таки, несмотря на все жизненные неурядицы и трудности, оставаться великодушным человеком, прощать, но при этом не ждать прощения и не ждать чего-то взамен, любить без корысти, без злого умысла, делать открыто, мыслить светло. Мне кажется, важно уметь посмотреть на себя со стороны, если тебя назвали эгоистом, задуматься, почему так произошло, что дало повод людям так думать. Важно, я бы сказала, жизненно важно, искоренить в себе ростки эгоизма, если они стали прорастать. Великодушие еще никогда не было никому во вред, а эгоизм - это то, из-за чего происходят многие разрушения в нашей жизни - рушатся дружба, любовь, близкие и родственные отношение, отношения деловые, рушится бизнес, карьера, да, в конце концов, часто рушится сама жизни. Эгоизм - это не только отделение себя от остальных, эгоизм - это, прежде всего, одиночество. Будьте великодушными, люди, ведь тогда мы сможем разукрасить нашу жизни более яркими красками, и закрасить чёрный цвет эгоизма.НУ ВОТ КАК-ТО ТАК
Великодушие – качество, чувство и большая мера понимания, прощения и принятия несовершенств человека и окружающего мира на данной ступени их эволюции. В основе великодушия лежит чувство внутреннего родства, сочувствия, а также взыскательное отношение к себе. В основе же антитезы великодушия лежат, напротив, чувство отчужденности, обособленности, высокомерия и самолюбия. Великодушие означает отказ от "земной" (часто эгоистически ограниченной, а потому ошибочной) справедливости в пользу Космической Справедливости, совершающейся по неотъемлемым, естественным Законам Жизни космоса (Законам Эволюции, Кармы и т.д.). Великодушный человек не возьмет на себя роль судьи, вершителя судеб. Он проявит уравновешенность, благожелательность, зная, что "и это пройдёт", что ошибки и недостатки в определенной степени неизбежны, и великодушное отношение не усугубит, а изжить их. Великодушный человек всегда готов ободрить и поддержать другого. Великодушие – яркая мера освобождения человека от эгоизма (самости=самолюбия, гордыни), мстительности, обидчивости и т.д., которые характерны для ограниченного малого "я" и несовместимы с Духовной сущностью человека. Великодушие не означает непротивления, или попустительства, сознательному злу; источник его – не равнодушие, а глубинное понимание истинной, часто противоречивой и неразвитой природе людей и других живых существ. Внутренняя направленность великодушия и сотрудничество в преобразовании несовершенств и принятие мер по охранению и защите всего доброго, эволюционного. Пределом проявления Великодушия является только тяжелая степень предательства Высшего, но и в этом случае оно никогда не затемнится личностными чувствами и в своим устремлении сольется с действием космического Закона Справедливости и Любви. Великодушие – одно из немногих качеств и чувств, которое может предшествовать развитию Любви к кому/чему-либо.
Пейзажная тема представляла особый интерес для поэтов-романтиков: не ограничиваясь исключительно художественными задачами, в изображении природной зарисовки они отражали внутреннее состояние героя. В произведении Жуковского 1823 г. панорама ночи вырастает в многогранный символический образ, обладающий целительным воздействием на человеческие души.
В первой части стихотворения лирический герой занят картиной пейзажа. Подмечена смена цветовых акцентов: солнце садится в «багряные воды», небесные «лазурные своды» постепенно тускнеют, наступают тихие и прохладные сумерки. Природная зарисовка насыщена олицетворениями: «утомившийся», «склонился» — о дне, «мирно пошла» — о ночи. В структуре двух основных образов заметно влияние антро тенденций, достигающих пика развития к концу первого восьмистишия. На просторах художественного пространства как будто встречаются два путника: утомленный, мечтающий об отдыхе и энергичный, исполненный жажды деятельности. Пейзажная картина преображается в символико-фантастическую. Перед читателем возникает образ спокойной и прекрасной Ночи, могущественной волшебницы. О приходе царственной героини возвещает свита, роль которой возложена на античного персонажа Геспера.
Эмоции лирического субъекта, порожденные чудесной метаморфозой, составляют содержание второй части произведения. Композиция этого фрагмента организована однородными глаголами в повелительном наклонении: «сойди», «дай» и «успокой». Герой апеллирует к Ночи, призывая ее людскому роду. Что имеется в необычном арсенале «небесной»? По канонам волшебной сказки главная героиня наделяется чудесным покрывалом забвения, которое дарует долгожданный исцеляющий покой. Еще одно средство — спокойное пение, подобное колыбельной нежной матери. Оно заглушить душевную тоску.
Возвышенный оптимистический тон «Ночи» не вызывает сомнений: величественная героиня благосклонно отнесется к настойчивой и в «усталые сердца» придет умиротворение.
Поэтический текст Жуковского предваряет обширную тему космологичности пространства, заявленную через призму ночной зарисовки. Мотивы угасающего дня находят особый отклик в поэтике Тютчева. Загадочные переходы света во тьму наталкивают героя-философа на размышления о вечном и месте человека в бескрайнем мире.