В повести «Барышня-крестьянка» рассказывается о любящей резвиться и проказничать дочери богатого помещика Лизе Муромской, что притворилась Акулиной — крестьянской служанкой, чтобы понравиться Алексею Берестову — сыну человека, которого Лизин отец ненавидит из-за несхожести мировоззрений. Ей горничная Настя. Лиза говорит на крестьянском наречии и прикидывается необразованной; Алексей учит ее грамоте и приходит в восторг, видя, как быстро та учится. Алексей влюблён в Акулину, как и она в него, но в глазах Алексея их разделяет социальное положение, а в глазах Лизы — вражда их отцов.
Однажды Григорий Муромский, выезжая на охоту, не справился с лошадью. Так он попал в дом к Берестову и примирился со старым врагом. Затем сам Муромский приглашает их к себе. Но и на этот раз Лиза сумела выкрутиться из этой ситуации. Девушка уговаривает отца ничему не удивляться и приходит на ужин набеленная и накрашенная, в причудливой одежде и говорит по-французски. Алексей не узнает ее.
Сдружившись, их отцы решают поженить своих детей. Узнав об этом, Алексей приходит в ярость и едет к Муромским с твердым намерением отказаться от женитьбы, так как ему нравится обычная крестьянка Акулина. Но придя в их дом, он узнает в Лизе свою Акулину, чему несказанно радуется.
В сказке "Царевна-лягушка" встречаются такие олицетворения:
"упала стрела";
В моменте, где царевна-лягушка, обернувшаяся девицей Василисой Прекрасной, ткет ковер читаем "узоры идут".
"Стоит избушка, поворачивается"
Если же говорить обобщенно о том, что олицетворяет собой царевна-лягушка (Василиса Прекрасная), то она является олицетворением красоты души человека, семейный очаг, мир.
Старый старичок олицетворяет собой народ, народную мудрость и жизненный опыт.
Дуб, на котором покоилась смерть Кощея, олицетворяет преграду, трудность на пути Ивана-царевича, трудность настолько большую, что в одиночку ему не справиться, поэтому на ему приходят добрые силы (звери).
извените ничем не могу! .