М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
андрей2096
андрей2096
07.10.2020 22:01 •  Литература

Назовите пять крылатых выражений из басен крылова и их значения

👇
Ответ:
max19811
max19811
07.10.2020
1) Без драки попасть в большие забияки. ( " слон и моська"). Употребляется по отношению к человеку, стремящемуся добиться незаслуженного признания или славы. 2) В семье не без урода. ( " слон на воеводстве). Употребляется по отношению кокому- либо члену коллектива, выделяющемуся своими отрицательными чертами характера, своим поведением. 3) Огурец с гору("лжец") Употребляется в случаях чрезмерного преувеличения. 4) Демьянова уха (" демьянова уха"). Чрезмерное угащение, что- то настойчиво предлагаемое. 5) От радости в зобу дыханье спёрло(" ворона и лисица") От чувства радости захватывает дух.
4,5(100 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:

МЫ Давида Самойлова - это поколение мальчишек, которые в течение  войны достигали призывного возраста и уходили под порох и свинец, вместо них домой часто приходили похоронные извещения.

    Мысленным взглядом поэт видит безымянный, но оживленный полустанок на просторах России, где дорога на запад - прямо к войне, на восток - подальше от неё

    Об этом поэт и вспоминает спустя 20 лет видя в человеческом муравейнике себя: худого, веселого и задорного.

Война уже успела пройтись по его лирическому герою - парень или после ранения едет в отпуск, или на долечивание, или  возвращается в пекло.

Молодость берет свое: он кокетничает, представляя себя бывалым человеком и солдатом, демонстративно прихрамывает и делится с понравившейся девушкой пайком хлеба.  

    Никакие тяготы войны не в состоянии убить оптимизм молодости, веру в победу, а смерть - пощадившая или ожидающая - заставляет острее чувствовать радость просто жить.  

   Мне кажется, переживший войну и постаревший герой с грустью вспоминает молодость - свою и своего поколения.

    На протяжении стихотворения интонация меняется с печально-грустной на удивленно-констатирующую: "А мы такие молодые!"

И окончания строк уже не протяжные (похорОн-ны -е,эшелОн-ны-е), а более энергичные(Рос-сИ-и, молодЫ-е). Восклицательный знак в конце стихотворения подводит итог воспоминаниям, показывая, что  это им, молодым, выпало на долю отстоять Россию.

4,6(5 оценок)
Ответ:
luciatarasova
luciatarasova
07.10.2020

героя рассказа "После бала" — Л. Н. Толстой показал нам типичного человека того времени, студента, можно сказать, обывателя, стоящего в стороне от больших дел, живущего скромно и ничем не отличающегося от других внешне. Вместе с тем за этой безликой фигурой стоит нечто большее: через характер Ивана Васильевича Толстой показывает отношение каждого честного и порядочного человека к тому, что творится в стране. Писатель гневно обличает в доступной и изящной форме пороки того времени, когда был написан рассказ, отождествляя их с

Иван Васильевич-рассказчик предстает перед нами убеленным сединами многоопытным, прожившим немалую жизнь человеком, можно сказать, учителем молодежи, человеком, имевшим влияние на молодежь и вызывавший у нее уважение. Он принимается рассказывать о "делах давно минувших дней". Зачем Толстой вводит этот прием? Именно для того, чтобы показать сходство между и настоящим.

В то время (40-е годы XIX века) Иван Васильевич был студентом в университете, "веселым и бойким малым, да еще и богатым". Все свое время он отдавал развлечениям да веселым похождениям . Любил он вечера и балы, хорошо танцевал и, по мнению дам, был просто красавец. Последнее же время его душу целиком занимала любовь: он был безумно увлечен дочерью полковника Б. Варенькой — писаной красавицей, за которой ухаживали многие кавалеры. Случилось так, что Иван Васильевич был приглашен на бал к одному богатому камергеру, губернскому предводителю дворянства, добродушному старичку. Бал был шикарным: играла хорошая музыка, был накрыт чудный ужин, но главное — среди гостей была Варенька Б. , что особенно радовало Ивана Васильевича. Вот начался бал, Иван Васильевич почти все время танцевал с Варенькой. Она улыбалась ему, и он был счастлив своей любовью. Этой своей любовью он был полностью упоен, он любил, казалось, весь мир, всех гостей, хозяйку в фероньерке, отца Вареньки, буквально всех.

Особенное впечатление произвел на Ивана Васильевича отец Вари — "статный, высокий и свежий старик" с румяным лицом, бакенбардами, подведенными к усам и "зачесанными вперед височками". Он улыбался, грудь его была украшена орденами, "он был воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки". Когда хозяйка уговорила его пройтись в танце с дочерью, он вспомнил молодость (раньше он неплохо танцевал) , и, несмотря на свои года, с достоинством, грациозностью и изяществом исполнял все "па".

И вот окончен бал. Простившись с Варенькой, Иван Васильевич уже под утро отправляется домой. Пытаясь уснуть, он понимает, что ему не до сна: чувство любви к Варе переполнило его. О ней он только и думает, ею только и живет. Иван Васильевич решает отправиться обратно, в дом Б. , увидеть ее, может быть, еще раз.

Он вышел из дому. Погода стояла как на масленицу, но несколько мрачная, скучная, сырая.

Подходя к дому Б. , на пустыре Иван Васильевич увидел что-то черное, страшное. Играла визгливая ужасная музыка. Иван Васильевич подумал было, что это учения, но, подойдя ближе, понял, в чем дело.

Между двумя рядами солдат в шинелях унтер-офицеры вели привязанного к прикладам татарина-солдата. Его гоняли "сквозь строй" за побег. Удары, беспощадные и сильные, обрушивались на спину его, которая представляла собой какое-то кровавое месиво. Татарин стонал, падал, его подымали, сыпались удары, визжала флейта. А рядом следовала высокая фигура военного, шедшего твердой и уверенной походкой, которая показалась Ивану Васильевичу знакомой. Это был отец Вареньки. Молодой человек стал свидетелем ужасной сцены: за то, что один солдат слабо ударил, полковник стал бить его по лицу.

Внешне согласившись и примирившись с поступками полковника, с порядками того времени, Иван Васильевич не мог забыть это и простить.

4,6(24 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ