В настоящее время изучение устного народного творчества не вызывает особого интереса, современные люди теряют интерес к фольклорной музыке. Своей работой мне хочется рассказать всем о фольклорной музыке, что бы изменить сложившиеся отношение хотя бы одного человека. Фольклор - это отзвук но в то же время и громкий голос настоящего. Фольклор вобрал в себя и календарную обрядовую поэзию, пословицы и поговорки, былины, исторические песни, сказки, частушки и, конечно, мифы. Характерной чертой народного песенного искусства является его глубокая связь с народными традициями. Передаваемое из поколения в поколение, оно постоянно меняется, обогащается новыми элементами, несет в себе новое содержание, отражает конкретный период в жизни людей. Традиционно неотъемлемой составляющей фольклора являются музыкальные инструменты, такие как балалайка и гусли, домбра, баян, гармошка. Русская музыка проникает в самую глубь человеческой души, тем самым человеку справляться со своими проблемами.
Тарас Бульба — головний герой повісті М. В. Гоголя — був "одним з числа корінних, старих полковників" і зміст свого життя бачив у боротьбі за незалежність Батьківщини. У своїх товаришах, козаках, він цінував хоробрість, сміливість. Коли сини Тараса, Остап і Андрій, повернулися додому з бурси, Тарас, не давши їм погуляти досхочу, побути з матір'ю, поспішив вирушити на Січ. Будучи за характером впертим і запальним, Тарас був твердо переконаний, що справжнім козаком, істинним воїном можна стати тільки в Запоріжжі, тільки там можна опанувати дійсну військову школу й науку.
Дуже гірко Тарасові, що один з його синів, Андрій, став зрадником. Але ж як пишався він синами! І гарні, і безстрашні, і вмілі! Але не побачив хоробрий отаман червоточинки у своєму синові. А довідавшись про зраду Андрія, сам його і вбив.
Тарас Бульба — сміливий і передбачливий отаман. Він піклується про побут козаків свого куреня і навіть в останні хвилини свого життя думає й хвилюється за них, кричить, щоб забирали човни й змогли втекти від погоні. Дуже високо цінував Тарас почуття товариства, засуджував тих козаків, хто міг залишити в біді товариша.
У героїчній боротьбі з ворогами Тарас проявляє гарячу любов до Батьківщини, беззавітну хоробрість, ненависть до ворогів.
Мужньо переносить Тарас страшні муки й смерть. І по праву ми вважаємо Тараса Бульбу народним героєм: він боровся за незалежність народу, вірив у його сили, міцно пов'язаний з ним одним бажанням, однією мрією: "Нехай же цвіте Російська земля!"
сказались критика им разума и рационалистического начала сознания, с одной
стороны, и любовь к физической природной жизни человека, ко всем ее
появлениям - с другой. В стихотворениях начала 50-х гг. , поры наибольшей
близости Фета к "Современнику", лирический мотив радости взаимного
понимания людей звучит особенно отчетливо. Творческая атмосфера, в которую
Фет был вовлечен, воодушевляла его. Подъем духа поэта сказался на
стихотворениях, напечатанных в "Современнике" н включенных затем в сборник
1856 г. В стихотворении - "Какое счастие: и ночь, и мы одни... " - изображалась победа чувства
над холодом души, восторг и счастье "прорыва" к взаимопониманию, к чуду
любви. Также ощущается космизм поэзии, мотив взаимоотражения неба и земли.
Стихотворение отличается особым эмоциональным колоритом: оно наполнено радостью, упоением, восторгом. Здесь господствует образ любви-переживания, зачастую слитый с образом природы, которая лирическому герою выразить всю полноту радости восприятия бытия:
Какое счастие: и ночь, и мы одни!
Река — как зеркало и вся блестит звездами;
А там-то.. . голову закинь-ка да взгляни:
Какая глубина и чистота над нами!
Поэзия Фета недолго имела успех у современников в 40-е годы, а в 70-80-х годах это был успех весьма камерный, отнюдь не массовый. Но массам Фет был знаком, хотя они не всегда знали, что популярные романсы, которые они распевают (в том числе и цыганские) , – на слова Фета. «О, долго буду я в молчанье ночи тайной…» , «Какое счастие! и ночь и мы одни…» , «Сияла ночь. Луной был полон сад…» , «Давно в любви отрады мало… »
Возвышенные чувства поэта никак не сходятся с весьма практичным молодым офицером, который отрекся от любви, чтобы заняться поисками богатой невесты. Творчество Фета - пример разницы между автором и лирическим героем. Но, конечно, самое поразительное, как жил этот лирик внутри человека, имевшего совсем иной «лик» ?
Софья Андреевна Толстая (жена Толстого) писала: «В нем было что-то жестокое и, как ни странно это сказать, было мало поэтического. Зато чувствовался ум и здравый смысл» .
Разрешить загадку «двуликости» Фета пытался и ближайший друг Яков Полонский: «Что ты за существо – не постигаю… . Если ты мне этого не объяснишь, то я заподозрю, что внутри тебя сидит другой человек, окруженный сиянием, с глазами из лазури и звезд, и окрыленный. Ты состарился, а он молод! Ты все отрицаешь, а он верит! Ты презираешь жизнь, а он, коленопреклоненный, зарыдать готов перед одним из ее воплощений, - перед таким существом, от света которого божий мир тонет в голубоватой мгле! »
Поэтому Я в лирическом произведении лукаво и изменчиво. Он может быть похож на своего создателя, во многом повторять его судьбу. У Фета было так: в жизни он был одним, а в стихах совершенно другим. Он жил параллельно – в жестокой реальности, где надо помнить о выгоде, вести хозяйство, считать деньги, заниматься политикой, - и в вымышленном мире, озаренном светом луны, пронизанном прекрасной музыкой, далеком от всякого зла.