Геракл был любимым греческим героем. Каждая страна и чуть ли не каждый город хотели похвалиться тем, что сын Алкмены гостил у них хотя бы один день. Неисчерпаемое богатство легенд о Геракле распространилось во всем эллинском миру. О нем пели песни и писали театральные пьесы. Иногда он превращался в толстого добряка, ярмарочного силача, над которым подсмеивались в комедиях. И вместе с тем его любили больше, чем богов, помня, что он когда-то был человеком. Он стал символом рабочего и страдальческого человечества, символом работы и несокрушимой выносливости. Отданный под власть негодному трусу, он покорно сгибал свою могущественную шею. Он был рабом своей нечеловеческой силы. Его не раз угнетала страшная палка, на которой засохло столько невинной крови. Он уважал богов и, где мог, сооружал храмы и жертвенники. Он приносил жертвы с искренностью человека, который все время нуждается в неба. Он был справедливый. Дороги, которые столько раз топтала его могущественная стопа, он очищал от мошенников и разбойников. Он был добрый. Жестокие испытания облагородили его душу, раскрыли ее перед разнообразнейшими проявлениями жизни, углубили его врожденную доброту. Сжигая и убивая, Геракл остался незапятнанным, так как все, что он делал, было вызвано неумолимой необходимостью. Он искоренял всякое беззаконие и жестокость, мечтая о том дне, когда волк, увидев спящего ягненка, не осмелится обидеть его.
По всей Греции Гераклу наравне с богами строили храмы, жертвенники, ставили статуи. Ему приносили жертвы, в его честь устраивали игры. Его изображали сильным мужчиной, вооруженным, голым или в львиной шкуре, накинутой на плечи. Его легко можно узнать по сучковатой палке, которую он держит в руке. Эпизоды из его жизни были любимыми темами скульпторов, которые разукрашивали фризы, метопы и фронтоны в храмах.
Однажды Маша и Ваня нашли маленькое семечко. Говорить оно не умело, а ребята не знали, что же может из него вырасти. Они учились ещё в начальной школе, и с семенами иметь дело им ещё не приходилось. Дедушка когда-то читал им сказку о крохотном волшебном семечке, из которого вырос золотой колосок. Ребятам очень хотелось узнать, что вырастет из найденного семечка, и спросили об этом дедушку. Но дедушка не знал. Наутро Маша и Ваня придумали вот что. Взяли маленькую тряпочку, намочили её тёплой водой и положили в неё семечко, чтобы поскорее проклюнулся росток. Росток показался довольно быстро, и дети посадили его в землю. Всё время, пока стояли тёплые денёчки, они бегали и проверяли, как чувствует себя растение, не забывая при этом поливать его. А дедушка сказал, что торопить события не стоит, и напомнил русскую пословицу
Минский, следуя из Смоленска в Петербург, проезжая мимо станции, где хозяйничает Дуня и поражённый её красотой, притворяется больным, чтобы девушка ухаживала за ним, а затем уговаривает её бежать вместе с ним в столицу. Уговоры срабатывают и гусар увозит девушку с собой тайком от её отца.Минский описан автором как военный с чёрными усиками, чёрными кудрями, гордой осанкой и буйным нравом, он выталкивает отца Дуни взашей, когда тот приезжает к ней в Петербург. Оскорблённый и огорчённый отец уезжает к себе на станцию, где вскоре спивается от горя. Минский представлен в повести как разлучник и подлец, который порочит честь настоящего офицера.ЦитатыМинский вышел сам к нему в халате, в красной скуфье. «Что, брат, тебе надобно?» — спросил он его. Сердце старика закипело, слезы навернулись на глазах, и он дрожащим голосом произнес только: «Ваше высокоблагородие!.. сделайте такую божескую милость!..» Минский взглянул на него быстро, вспыхнул, взял его за руку, повел в кабинет и запер за собою дверь.Не получая ответа, Дуня подняла голову... и с криком упала на ковер. Испуганный Минский кинулся ее подымать и, вдруг увидя в дверях старого смотрителя, оставил Дуню и подошел к нему, дрожа от гнева. «Чего тебе надобно? — сказал он ему, стиснув зубы, — что ты за мною всюду крадешься, как разбойник? или хочешь меня зарезать? Пошел вон!» — и, сильной рукою схватив старика за ворот, вытолкнул его на лестницу.
По всей Греции Гераклу наравне с богами строили храмы, жертвенники, ставили статуи. Ему приносили жертвы, в его честь устраивали игры. Его изображали сильным мужчиной, вооруженным, голым или в львиной шкуре, накинутой на плечи. Его легко можно узнать по сучковатой палке, которую он держит в руке. Эпизоды из его жизни были любимыми темами скульпторов, которые разукрашивали фризы, метопы и фронтоны в храмах.