Сочинение по басне «Лягушки, просящие царя» «Лягушки, просящие царя» В басне «Лягушки, просящие царя» происходят одновременно смешные и печальные веши. Лягушки не сумели жить при «правлении народном», то есть без верховной власти. Они стали просить у богов царя. Дважды боги посылали им правителя, оба раза это имело печальные последствия. В первом случае «царь этот был осиновый чурбан», а во втором — Журавль. Первый правитель не устроил лягушек своей терпимостью, и они стали вести себя так, как кому заблагорассудится. Журавль же был крут и скор на суд, «кого не встретит он, тотчас засудит и проглотит». Третью сменить этого правителя) боги не удовлетворили. Аллегория в басне прозрачна. Лягушки — обыватели, составляющие большую часть государства. Цари — через эти образы показаны два типа управления государством. В басне отражены следующие мысли баснописца: —народ не может сам управлять своей жизнью, готов отказаться от свободы неизвестно во имя чего; —если царь спокоен, народ начинает злоупотреблять служебным положением, но это ему не нравится; —правитель «иного нрава» не устраивает народ своей жестокостью; —«глас с неба» (мнение богов) оценивает поведение лягушек как безумие; —варианта «хорошего» царя боги не предлагают, так как народ его не заслужил. Нам действительно смешно и грустно одновременно. Забавно описано поведение лягушек-обывателей, смешно характеризуется первый правитель. Грустно оттого, что показано отсутствие самосознания у народа, что правители далеко не идеальны, но лучших не будет. Русская история имеет много подобных примеров. Басня начинается ироничным и немного грустным рассказом о том, что лягушек не устроила свободная жизнь, жизнь «без службы и на воле». Они сами, добровольно, попросили у богов дать им царя. Управление первого царя заключалось в том, что он был пассивен, что привело к некоторому хаосу: лягушки обнаглели, перестали его уважать и почитать. Правление Журавля было прямо противоположным: наказание было основным его правилом, лягушки испугались, потому что везде стали видеть опасность для жизни. Получается, что настоящего государственного правления Крылов не показал. Возможно, он считал, что власть и народ всегда находятся в конфликте. Еще можно предположить, что народ заслужил таких правителей, провинившись тем, что не смог жить при «правлении народном». Пособить осиновый чурбан — неотесанный, «тяжелый», глупый и грубый человек; в лягушках каждый день великий недочет — каждый день наказывается (гибнет) большое количество лягушек; приходит черный год — время неудач, печали. Мораль басни содержится в заключительных строчках. Слова эти («Почто ж вы прежде жить счастливо не умели?», «Живите ж с ним, чтоб не было вам хуже!») произносится богами с небес. В обычной жизни эти слова можно произнести тогда, когда следует напомнить кому-то или самому себе о том, что мы всегда имеем возможности, которые по недомыслию не используем, потом бывает много проблем, виноваты в возникновении которых мы сами.
Александр Андреевич Чацкий возвращается в Москву с большой надеждой найти, с одной стороны, то же отношение к себе со стороны Софьи, а с другой стороны, надеется, что в жизни и обществе произошли существенные изменения и его новые взгляды будут восприняты, по крайней мере, с пониманием. В сонную тишину дома Фамусовых Чацкий врывается, как вихрь, но его бурная радость, громкий и неудержимый смех, искренняя нежность и пылкое негодование неуместны в доме , где все построено на обмане и притворстве. Поведение Чацкого вызывает непонимание, перерастающее затем в раздражение . Особенно очевидным это становится во втором действии пьесы. Второе действие пьесы насыщено монологами , которые сменяют друг друга. И это понятно, прежде чем вступить в открытое столкновение, стороны должны изложить свои взгляды, мировоззрение. Действие начинается с монолога Фамусова " Петрушка , вечно ты с обновкой:.. " В начале монолога чувствуется раздражение хозяина дома , затем тон его меняется , обретает спокойствие , уверенность и некую назидательность. В этом монологе Фамусов останавливается на том, что составляет основу всей его жизни - рождение, еда, смерть. Речь Чацкого, его монолог выявляют с большой полнотой и четкостью духовные качества Чацкого. Речь Чацкого - это речь оратора, прекрасно владеющего словом, высокообразованного человека. Тон речи Чацкого всегда отчетливо выражает его душевное состояние. Ум Чацкого сказывается в широком применении им метких афоризмов, кратких изречений-характеристик. Содержание конфликта Чацкого с московским обществом составляет резкое расхождение во взглядах на цель и смысл жизни, ее ценности, на место человека в обществе и другие злободневные проблемы.
2 Новый гость 3 Задуманный план 4 Побег в Америку 5 Наказание за не предупреждённое решение